ALP 1C

RusEng

Унификация учета

Необходимость решения масштабных задач по построению унифицированных систем обычно возникает в холдинговых и промышленных группах в связи с консолидацией активов, унификацией бизнес-процессов и политики управленческого учета.

При создании унифицированных тиражных решений приходится решать несколько организационных задач, таких, как:

  • разработка унифицированной учетной политики;
  • адаптация ТЗ под особенности унифицированной учетной политики;
  • создание пилотной зоны, как правило, состоящей из филиалов-лидеров;
  • создание центра компетенции (ЦК), в состав которого входят, как правило, наиболее авторитетные специалисты и руководители самых успешных филиалов пилотной зоны;
  • создание управляющего комитета с представителями функциональных руководителей центра и филиалов, входящих в «пилот»;
  • создание Service Desk на этапе тиражирования;
  • создание комитета по изменениям.

Процесс создания унифицированных программных решений проходит несколько фаз:

В соответствии с опытом ALP Group в разработке и внедрении унифицированных решений, на каждом этапе жизненного цикла проекта предлагается проведение следующих работ.

На этапе подготовки проекта:

  • оценка возможных рисков;
  • составление укрупненного плана проекта, содержащего основные фазы и контрольные точки;
  • планирование наиболее важных ресурсов, которые понадобятся в ходе проекта (рабочие группы, методологи центра компетенции);
  • разработка устава проекта.

На этапе концептуального проектирования автоматизированной системы (АС):

  • проведение интервью и сбор сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в группу, и уровне их информационной поддержки;
  • разработка и согласование технического задания;
  • разработка и согласование технического проекта.

На этапе разработки прототипа АС:

  • реализация функционала с более высоким приоритетом включает автоматизацию функций (документов, отчетов, обработок) с наименьшей периодичностью;
  • функционал с более низким приоритетом будет разработан на этапе опытно-промышленной эксплуатации;
  • реализация миграции данных из других подсистем;
  • развертывание 2-й и 3-й линий поддержки.

На этапе опытно-промышленной эксплуатации:

  • реализация и внедрение функционала с более низким приоритетом;
  • развертывание 1-й линии поддержки;
  • внедрение разработанного прототипа;
  • закрытие первого отчетного периода (месяца), формирование отчетности за месяц;
  • закрытие квартала, формирование квартальной отчетности.

В таблице приведены типовые виды работ и параметры, влияющие на стоимость проекта внедрения в многофилиальном бизнесе.

Наименование этапа

Вид работ

Параметры, влияющие

на объем и стоимость работ

Инициализация

Инструктаж по установке платформы и разворачиванию сервера «1С»

Количество филиалов, в которых проводится инструктаж

Количество внедряемых подсистем

 

Подготовка первоначального образа периферийных баз (ПБ) для филиалов

Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание

Инструктаж по разворачиванию баз в филиалах, подключению к центральным базам (ЦБ) подсистем, тестовый обмен сообщениями

Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание

Обучение

Подготовка обучающего курса и демонстрационной базы

Количество филиалов, в которых производится инструктаж

Существенные различия конфигураций прототипа (типовая конфигурация) и тиражных конфигураций

 

Инструктаж по разворачиванию демонстрационной базы, подготовка регламента обучения

Удаленное обучение

Количество филиалов, в которых проводится одновременное обучение

Способность пользователей к обучению с учетом разнообразия эксплуатируемых учетных систем

 

Инструктаж по загрузке/вводу первоначальных данных

Инструктаж по порядку выполнения работ по этапу

Разнообразие текущих учетных систем в филиалах

Отсутствие учетных систем для предметно-количественного учета в отдельных филиалах

 

Инструктаж по подготовке данных для загрузки в учетные системы филиалов

Инструктаж по вводу данных в учетные системы (в случае невозможности выгрузки из текущих учетных систем)

Рекомендации по организации АРМ для пользователей с учетом функциональных особенностей подсистем

Инструктаж по настройке работы пользователей (права доступа, регистрация пользователей в базе)

Опытно-промышленная эксплуатация

Инструктаж и консультации по порядку работ по этапу

Количество филиалов, осуществляющих одновременную ОПЭ.

Разнообразие текущих учетных систем в филиалах

 

Актуализация конфигурации учетных систем и технической документации (ТЗ, ПМИ, инструкции)

Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении. Существенные изменения в новых релизах типовых конфигураций подсистем, являющихся прототипом тиражной конфигурации

 

Анализ возникающих требований на изменение конфигурации, согласование с функциональным заказчиком, подготовка ТЗ на реализацию, доработку конфигурации. Взаимодействие через систему управления инцидентами

Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении

Длительность согласования требований на изменение систем и ТЗ с функциональным заказчиком

 

 

Управление проектом

Управление проектом

Количество филиалов, осуществляющих одновременное внедрение

Длительность внедрения