Вам также могут быть интересны:
Унификация учета
Необходимость решения масштабных задач по построению унифицированных систем обычно возникает в холдинговых и промышленных группах в связи с консолидацией активов, унификацией бизнес-процессов и политики управленческого учета.
При создании унифицированных тиражных решений приходится решать несколько организационных задач, таких, как:
- разработка унифицированной учетной политики;
- адаптация ТЗ под особенности унифицированной учетной политики;
- создание пилотной зоны, как правило, состоящей из филиалов-лидеров;
- создание центра компетенции (ЦК), в состав которого входят, как правило, наиболее авторитетные специалисты и руководители самых успешных филиалов пилотной зоны;
- создание управляющего комитета с представителями функциональных руководителей центра и филиалов, входящих в «пилот»;
- создание Service Desk на этапе тиражирования;
- создание комитета по изменениям.
Процесс создания унифицированных программных решений проходит несколько фаз:
В соответствии с опытом ALP Group в разработке и внедрении унифицированных решений, на каждом этапе жизненного цикла проекта предлагается проведение следующих работ.
На этапе подготовки проекта:
- оценка возможных рисков;
- составление укрупненного плана проекта, содержащего основные фазы и контрольные точки;
- планирование наиболее важных ресурсов, которые понадобятся в ходе проекта (рабочие группы, методологи центра компетенции);
- разработка устава проекта.
На этапе концептуального проектирования автоматизированной системы (АС):
- проведение интервью и сбор сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в группу, и уровне их информационной поддержки;
- разработка и согласование технического задания;
- разработка и согласование технического проекта.
На этапе разработки прототипа АС:
- реализация функционала с более высоким приоритетом включает автоматизацию функций (документов, отчетов, обработок) с наименьшей периодичностью;
- функционал с более низким приоритетом будет разработан на этапе опытно-промышленной эксплуатации;
- реализация миграции данных из других подсистем;
- развертывание 2-й и 3-й линий поддержки.
На этапе опытно-промышленной эксплуатации:
- реализация и внедрение функционала с более низким приоритетом;
- развертывание 1-й линии поддержки;
- внедрение разработанного прототипа;
- закрытие первого отчетного периода (месяца), формирование отчетности за месяц;
- закрытие квартала, формирование квартальной отчетности.
В таблице приведены типовые виды работ и параметры, влияющие на стоимость проекта внедрения в многофилиальном бизнесе.
Наименование этапа |
Вид работ |
Параметры, влияющие на объем и стоимость работ |
|
Инициализация |
Инструктаж по установке платформы и разворачиванию сервера «1С» |
Количество филиалов, в которых проводится инструктаж Количество внедряемых подсистем
|
|
Подготовка первоначального образа периферийных баз (ПБ) для филиалов |
Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание |
||
Инструктаж по разворачиванию баз в филиалах, подключению к центральным базам (ЦБ) подсистем, тестовый обмен сообщениями |
Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание |
||
Обучение |
Подготовка обучающего курса и демонстрационной базы |
Количество филиалов, в которых производится инструктаж Существенные различия конфигураций прототипа (типовая конфигурация) и тиражных конфигураций
|
|
Инструктаж по разворачиванию демонстрационной базы, подготовка регламента обучения |
|||
Удаленное обучение |
Количество филиалов, в которых проводится одновременное обучение Способность пользователей к обучению с учетом разнообразия эксплуатируемых учетных систем
|
||
Инструктаж по загрузке/вводу первоначальных данных |
Инструктаж по порядку выполнения работ по этапу |
Разнообразие текущих учетных систем в филиалах Отсутствие учетных систем для предметно-количественного учета в отдельных филиалах
|
|
Инструктаж по подготовке данных для загрузки в учетные системы филиалов |
|||
Инструктаж по вводу данных в учетные системы (в случае невозможности выгрузки из текущих учетных систем) |
|||
Рекомендации по организации АРМ для пользователей с учетом функциональных особенностей подсистем |
|||
Инструктаж по настройке работы пользователей (права доступа, регистрация пользователей в базе) |
|||
Опытно-промышленная эксплуатация |
Инструктаж и консультации по порядку работ по этапу |
Количество филиалов, осуществляющих одновременную ОПЭ. Разнообразие текущих учетных систем в филиалах
|
|
Актуализация конфигурации учетных систем и технической документации (ТЗ, ПМИ, инструкции) |
Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении. Существенные изменения в новых релизах типовых конфигураций подсистем, являющихся прототипом тиражной конфигурации
|
||
Анализ возникающих требований на изменение конфигурации, согласование с функциональным заказчиком, подготовка ТЗ на реализацию, доработку конфигурации. Взаимодействие через систему управления инцидентами |
Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении Длительность согласования требований на изменение систем и ТЗ с функциональным заказчиком
|
|
|
Управление проектом |
Управление проектом |
Количество филиалов, осуществляющих одновременное внедрение Длительность внедрения
|
|