ALP 1C

RusEng

Управленческий учет, бюджетирование и МСФО

Автоматизация управленческого учета

Управленческий учет — это учет деятельности предприятия с целью предоставления топ- менеджерам информации для принятия управленческих решений и контроля их исполнения.

Основная управленческая отчетность, как правило, включает:

  • управленческий баланс;
  • ликвидный баланс (стоимость компании);
  • отчет о прибылях и убытках в разрезе:
    • ЦФО (центров финансовой отчетности);
    • ЦФУ (центров финансового учета);
    • видов деятельности;
    • проектов;
    • групп продукции;
    • статей доходов;
    • статей затрат;
  • Отчет о движении денежных средств.

При разработке архитектуры систем управленческого учета обычно предусматривается возможность дальнейшей консолидации данных. Также необходимо учитывать, что данные управленческого учета не могут быть просто «выгружены» на основе бухгалтерского или оперативного (коммерческого) учета. Необходим отдельный управленческий план счетов с соответствующими управленческими аналитиками.

Существует множество дискуссий и мнений, нужно ли использовать стандарты МСФО при построении управленческого учета в компании в случае, если для акционеров учет по МСФО (отчетность в соответствии со стандартами МСФО) не является необходимостью.

Во многом это зависит от специфики бизнеса, уже имеющихся (внедренных) информационных систем в компании. В практике ALP Group решение принимается после предпроектного обследования, которое проводится специалистами и методистами ALP Group, имеющими опыт построения систем управленческого учета с использованием (разработкой) внутренних стандартов компании и стандартов МСФО.

Как правило, вопрос о внедрении и автоматизации учета с использованием стандартов МСФО возникает, если:

  • компания планирует вести (ведет) учет по МСФО (отчетность в данном формате предоставляется акционерам, партнерам и т.д.);
  • необходима консолидация данных, и принято решение использовать стандарты МСФО для ее осуществления;
  • компания планирует построить управленческий учет (в том числе управленческий план счетов) с использованием стандартов МСФО.

Автоматизация бюджетирования

1С бюджетирование — это планирование деятельности компании с возможностью в ходе выполнения планов контролировать ресурсы и анализировать достигнутые результаты.

Как правило, к бюджетированию как к инструменту управления компанией предъявляется ряд требований:

  • прогнозирование и планирование будущего финансового состояния;
  • обеспечение исполнения ключевых показателей эффективности деятельности;
  • делегирование финансовых полномочий и ответственности на нижние уровни управления;
  • получение достоверной информации о финансово-экономическом состоянии;
  • контроль критически важных или ограниченных активов и потоков;
  • анализ финансово-экономического состояния.

К проектам ALP Group, создаваемых на базе продуктов для автоматизации относятся:

  • обследование предприятия заказчика и разработка «Технического предложения», включающего в себя: финансовую структуру, схему бюджетирования, формы бюджетов и их взаимосвязь, регламент бюджетирования, описание отчетов;
  • настройка бюджетной модели;
  • наполнение модели данными;
  • автоматизация и унификация процесса;
  • контроль полученного результата.

Решения

Специалисты ALP Group осуществляют постановку управленческого учета и бюджетирования в 1С на основе следующих конфигураций на платформе «1С: Предприятие 8»: