Вам также могут быть интересны:
Проектный подход при создании унифицированных тиражных решений
Проектный подход при создании унифицированных тиражных решений включает все элементы «классического проектного подхода», а также:
- разработку унифицированной учетной политики (если ранее она не была разработана);
- адаптацию ТЗ к особенностям унифицированной учетной политики (при необходимости);
- создание пилотной зоны, как правило состоящей из филиалов-лидеров;
- создание центра компетенции (ЦК) (в состав которого обычно входят наиболее авторитетные специалисты и руководители самых успешных филиалов пилотной зоны);
- создание управляющего комитета с представителями функциональных руководителей «центра» и филиалов, входящих в «пилот» (регламент описывается в «Уставе проекта»);
- создание Service Desk на этапе тиражирования;
- создания комитета по изменениям.
В соответствии с опытом выполнения проектов ALP Group по разработке и внедрению унифицированного решения, на каждом этапе жизненного цикла проекта, как правило, предлагается проведение следующих работ.
- На этапе
подготовки проекта:
- оцениваются возможные риски;
- составляется укрупненный план проекта, содержащий основные фазы и контрольные точки;
- планируются наиболее важные ресурсы, которые понадобятся в ходе проекта (рабочие группы, методологи центра компетенций);
- разрабатывается устав проекта;
- На этапе
концептуального проектирования автоматизированной системы (АС):
- проводятся интервью и сбор сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и уровне их информационной поддержки;
- осуществляется разработка технического задания и технического проекта;
- На этапе разработки прототипа АС:
- реализация функционала с более высоким приоритетом (включает автоматизацию функций, документов, отчетов и обработок с наименьшей периодичностью);
- функционал с более низким приоритетом разрабатывается позднее, на этапе опытно-промышленной эксплуатации;
- На этапе опытно-промышленной эксплуатации осуществляется:
- реализация и внедрение функционала с более низким приоритетом;
- развертывание 1-й линии поддержки;
- внедрение разработанного прототипа;
- закрытие первого отчетного периода (месяца) и формирование месячной отчетности;
- закрытие квартала и формирование квартальной отчетности.
Ниже в таблице приведены типовые виды работ для многофилиальных внедрений и параметры, влияющие на стоимость проекта.
Наименование этапа
Вид работ
Параметры, влияющие
на объем и стоимость работ
Инициализация
Инструктаж по установке платформы и разворачиванию сервера «1С»
Количество филиалов, в которых проводится инструктаж
Количество внедряемых подсистем
Подготовка первоначального образа периферийных баз (ПБ) для филиалов
Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание
Инструктаж по разворачиванию баз в филиалах, подключению к центральным базам (ЦБ) подсистем, тестовый обмен сообщениями
Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание
Обучение
Подготовка обучающего курса и демонстрационной базы
Количество филиалов, в которых проводится инструктаж
Существенные различия конфигураций прототипа (типовая конфигурация) и тиражных конфигураций.
Инструктаж по разворачиванию демонстрационной базы, подготовка регламента обучения
Удаленное обучение
Количество филиалов, в которых проводится одновременное обучение
Способность пользователей к обучению с учетом разнообразия эксплуатируемых учетных систем
Инструктаж по загрузке/вводу первоначальных данных
Инструктаж по порядку выполнения работ по этапу
Разнообразие текущих учетных систем в филиалах
Отсутствие учетных систем для предметно-количественного учета в отдельных филиалах
Инструктаж по подготовке данных для загрузки в учетные системы филиалов
Инструктаж по вводу данных в учетные системы (в случае не возможности выгрузки из текущих учетных систем)
Рекомендации по организации АРМ для пользователей с учетом функциональных особенностей подсистем
Инструктаж по настройке работы пользователей (права доступа, регистрация пользователей в базе)
Опытно-промышленная эксплуатация
Инструктаж и консультации по порядку работ по этапу
Количество филиалов, осуществляющих одновременную ОПЭ
Разнообразие текущих учетных систем в филиалах
Актуализация конфигурации учетных систем и технической документации (ТЗ, ПМИ, инструкции)
Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении. Существенные изменения в новых релизах типовых конфигураций подсистем, являющихся прототипом тиражной конфигурации
Анализ возникающих требований на изменение конфигурации, согласование с функциональным Заказчиком, подготовка ТЗ на реализацию, доработка конфигурации. Взаимодействие через систему управления инцидентами
Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении
Длительность согласования требований на изменение систем и ТЗ с функциональным заказчиком
Управление проектом
Управление проектом
Количество филиалов, осуществляющих одновременное внедрение
Длительность внедрения