ALP 1C

RusEng

Проектный подход при создании унифицированных тиражных решений

Проектный подход при создании унифицированных тиражных решений включает все элементы «классического проектного подхода»,  а также:

  • разработку унифицированной учетной политики (если ранее она не была разработана);
  • адаптацию ТЗ к особенностям унифицированной учетной политики (при необходимости);
  • создание пилотной зоны, как правило состоящей из филиалов-лидеров;
  • создание центра компетенции (ЦК) (в состав которого обычно входят наиболее авторитетные специалисты и руководители самых успешных филиалов пилотной зоны);
  • создание управляющего комитета с представителями функциональных руководителей «центра» и филиалов, входящих в «пилот» (регламент описывается в «Уставе проекта»);
  • создание Service Desk на этапе тиражирования;
  • создания комитета по изменениям.

В соответствии с опытом выполнения проектов ALP Group по разработке и внедрению унифицированного решения, на каждом этапе жизненного цикла проекта, как правило, предлагается проведение следующих работ.

  • На  этапе подготовки проекта:
    • оцениваются возможные риски;
    • составляется укрупненный план проекта, содержащий основные фазы и контрольные точки;
    • планируются наиболее важные ресурсы, которые понадобятся в ходе проекта (рабочие группы, методологи центра компетенций);
    • разрабатывается устав проекта;
  • На этапе  концептуального проектирования автоматизированной системы (АС):
    • проводятся интервью и сбор сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и уровне их информационной поддержки;
    • осуществляется разработка технического задания и технического проекта;
  • На этапе разработки прототипа АС:
    • реализация функционала с более высоким приоритетом (включает автоматизацию функций, документов, отчетов и обработок с наименьшей периодичностью);
    • функционал с более низким приоритетом разрабатывается позднее, на этапе опытно-промышленной эксплуатации;
  • На этапе опытно-промышленной эксплуатации осуществляется:
    • реализация и внедрение функционала с более низким приоритетом;
    • развертывание 1-й линии поддержки;
    • внедрение разработанного прототипа;
    • закрытие первого отчетного периода (месяца) и формирование месячной отчетности;
    • закрытие квартала и формирование квартальной отчетности.

     Ниже в таблице приведены типовые виды работ для многофилиальных внедрений и параметры, влияющие на стоимость проекта.

    Наименование этапа

    Вид работ

    Параметры, влияющие

     на объем и стоимость работ

    Инициализация

    Инструктаж по установке платформы и разворачиванию сервера «1С»

    Количество филиалов, в которых проводится инструктаж

    Количество внедряемых подсистем

     

    Подготовка первоначального образа периферийных баз (ПБ) для филиалов

    Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание

    Инструктаж по разворачиванию баз в филиалах,  подключению к центральным базам (ЦБ) подсистем, тестовый обмен сообщениями

    Количество филиалов, в которых производится одновременное разворачивание

    Обучение

    Подготовка обучающего курса и демонстрационной базы

    Количество филиалов, в которых проводится инструктаж

    Существенные различия конфигураций прототипа (типовая конфигурация) и тиражных конфигураций.

    Инструктаж по разворачиванию демонстрационной базы, подготовка регламента обучения

    Удаленное обучение

    Количество филиалов, в которых проводится одновременное обучение

    Способность пользователей к обучению с учетом разнообразия эксплуатируемых учетных систем

    Инструктаж по загрузке/вводу первоначальных данных

    Инструктаж по порядку выполнения работ по этапу

    Разнообразие текущих учетных систем в филиалах

    Отсутствие учетных систем для предметно-количественного учета в отдельных филиалах

    Инструктаж по подготовке данных для загрузки в учетные системы филиалов 

    Инструктаж по вводу данных в учетные системы (в случае не возможности выгрузки из текущих учетных систем)

     

    Рекомендации по организации АРМ для пользователей с учетом функциональных особенностей подсистем

     

    Инструктаж по настройке работы пользователей (права доступа, регистрация пользователей в базе)

    Опытно-промышленная эксплуатация

    Инструктаж и консультации по порядку работ по этапу

    Количество   филиалов, осуществляющих одновременную ОПЭ

    Разнообразие текущих учетных систем в филиалах

    Актуализация конфигурации учетных систем и технической документации (ТЗ, ПМИ, инструкции)

    Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении. Существенные изменения в новых релизах типовых конфигураций подсистем, являющихся прототипом тиражной конфигурации

    Анализ возникающих требований на изменение конфигурации, согласование с функциональным Заказчиком, подготовка ТЗ на реализацию, доработка конфигурации. Взаимодействие через систему управления инцидентами

    Количество требований на изменение, зафиксированных при внедрении

    Длительность согласования требований на изменение систем и ТЗ с функциональным заказчиком

    Управление проектом

    Управление проектом

    Количество филиалов, осуществляющих одновременное внедрение

    Длительность внедрения