ALP 1C

RusEng

1С: Управление торговлей 8

Типовая конфигурация «1С: Управление торговлей 8» является эффективным инструментом управления современным торговым предприятием, позволяет автоматизировать выполнение задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.

Решение «1С: Управление торговлей 8» рассчитано на автоматизацию таких областей хозяйственной деятельности предприятия, как:

  • управление отношениями с клиентами;
  • управление правилами и процессами продаж;
  • управление запасами и закупками;
  • управление складом;
  • контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

В конфигурации предусмотрена возможность учета финансово-хозяйственной деятельности от имени нескольких юридических лиц, а также работа с многофилиальными компаниями-клиентами и партнерами.

Управление взаимоотношениями с клиентами

Конфигурация «Управление торговлей» предоставляет исчерпывающий функционал для построения эффективных взаимоотношений с клиентами, продаж и анализа.

Функционал конфигурации включает средства:

  • автоматизации выполнения и учета текущих операций по обращениям клиентов, потенциальным сделкам, заключению и исполнению договоров;
  • ретроспективного анализа по каждому клиенту или группам клиентов (степень удовлетворенности, изменение предпочтений, обязательность при выполнении контрактных обязательств, доходность);
  • оценки эффективности торговых работников;
  • маркетингового анализа данных о клиентах в различных разрезах.

Планирование и анализ продаж

Функционал конфигурации позволяет планировать, управлять и анализировать эффективность всего комплекса процессов, связанных с продажами.

Планирование осуществляется в пооперационном, краткосрочном и среднесрочном временных горизонтах, что дает возможность разрабатывать стратегические (квартальные, годовые) и рабочие планы на один и тот же период. Это дает возможность, например, определить годовые цели и в течение года утверждать оперативные планы исходя из этих целей.

Планирование может производиться в различных разрезах: по видам и группам товаров, по категориям покупателей, по бизнесу в целом или по отдельным подразделениям и группам подразделений.

Анализ выполнения планов осуществляется при помощи развитых средств сравнительного анализа информации о планируемых и фактических результатах торговой деятельности за различные периоды.

Пользователи могут получать из системы следующие отчеты:

  • отчет план-факт по реализации за определенный период;
  • сравнительный анализ продаж за различные периоды с одинаковым уровнем детализации;
  • сравнение планов реализации с различной детализацией за один и тот же период;
  • отчеты с группировкой данных по подразделению, товару или категории покупателей.

Управление продажами и поставками

Конфигурация допускает установку персональных правил продаж по каждому клиенту и типовых для групп клиентов. Продажи могут осуществляться с предварительным резервированием товара или без него, а также по предварительным заказам товаров у поставщиков под конкретные заявки покупателей.

Компании, использующие «Управление торговлей» для автоматизации торговой деятельности, могут придерживаться различных стратегий управления заказами и схем поставки (со склада, под заказ, смешанные стратегии).

В конфигурации реализован механизм кредитования покупателей или полной (частичной) предоплаты. Поддерживаются комиссионные продажи с возможность автоматического или ручного ввода сумм комиссионного вознаграждения.

Управление запасами и закупками

«Управление торговлей» позволяет на основе анализа покупательского спроса прогнозировать потребности в товарах и в автоматизированном режиме формировать заявки на пополнение складских запасов в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами.

Решение позволяет автоматизировать такие операции в отношении поставщиков, как оформление заказов, контроль оплаты и поставки, корректировка и закрытие заказа.

В базовой конфигурации предусмотрены два сценария работы с поставщиками:

  • разовые поставки без оформления соглашения с поставщиком и без контроля сроков поставки;
  • поставки на регулярной основе по ценам и на условиях поставки, определенных в соглашении с поставщиком, которые могут быть уточнены в заказе поставщику.

По каждому поставщику предусмотрена возможность хранения списка тех позиций, которые он поставляет, а также действующих цен (прайс-листа поставщика). Кроме этого, можно задавать как обобщенную информацию по всем поставщикам, так и осуществлять детализацию информации по каждому поставщику, складу, отдельной номенклатурной позиции.

Управление складом

Решение обеспечивает полный учет запасов товаров, имеющихся в наличии у предприятия. Программным решением охвачены следующие процессы:

  • поступление товаров;
  • отгрузка товаров со склада;
  • инвентаризация товаров;
  • внутренние перемещения;
  • серийный учет товаров;
  • контроль запасов на складах.

Решение дает возможность:

  • осуществлять управление остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;
  • учитывать раздельно собственные товары и товары, принятые и переданные на реализацию;
  • располагать товары на складе с детализацией по местам их хранения;
  • вести учет серии товаров (серийные номера, сроки годности и т. д.);
  • присваивать произвольные характеристики товарам (цвет, размер и т. д.);
  • учитывать ГТД и страну происхождения;
  • оформлять операции перемещения, отпуска на внутренние нужды, сборки/разборки товаров;
  • резервировать товары.

Контроль и анализ реализационной деятельности

В конфигурации «Управление торговлей» реализована система отчетов для анализа реализационной деятельности и товародвижения на складах компании. Пользователь системы в режиме реального времени имеет доступ к данным о состоянии складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов в любых аналитических разрезах с требуемым уровнем детализации отчета. Параметры отчетов — уровень детализации, параметры группировки и отбора данных и т. д. — могут задаваться и сохраняться для дальнейшего использования непосредственно пользователем системы.