ALP 1C

RusEng

Важность формирования политики управленческого учета

Для установления на предприятии общих для всех сотрудников правил получения и систематизации управленческих данных на нем должна быть грамотно разработана политика управленческого учета, являющаяся фактически внутренним регламентом, отражающим особенности ведения управленческого учета.

Важность формирования политики управленческого учета

Для чего нужно создавать учетную политику?

  • Для того, чтобы документально закрепить конкретный, установленный в данной компании способ ведения управленческого учета.
  • Для того, чтобы получить возможность регулировать как можно больше компонентов организации учета, в том числе документооборот, действия финансового подразделения и оптимизацию его взаимодействия с остальными подразделениями и с руководством.

Важно избежать возникновения ошибок при формировании учетной политики. Для этого следует сначала определиться с ее базовыми понятиями, то есть объектами учета и принципами их квалификации и процесса оценки – и тщательно их детализировать.

Содержание политики управленческого учета:

  • управленческий план счетов;
  • порядок осуществления инвентаризации;
  • метод оценки обязательств и активов;
  • способы признания прибыли и расходов;
  • формы управленческой отчетности;
  • правила ведения документооборота;
  • методы обработки учетных данных;
  • выбранное решения ведения учета.

Процесс формирования учетной политики, призванной эффективно реализовывать основные и вспомогательные цели и задачи учета, требует того, чтобы основная точка внимания фокусировалась на решении организационных и методических вопросов учета расходов и прибыли. В настоящее время во время формирования управленческой учетной принято придерживаться принципов, предусмотренных общепринятыми нормами и стандартами ведения отчетности в области финансов.

Дополнительно применяются также и специальные положения, направленные на то, чтобы используемая на предприятии учетная политика максимально полно соответствовала потребностям его руководителя в информации, которая помогала бы ему принимать самые верное управленческие решения, результатом которых становились бы рост прибыли и укрепление позиций на рынке – основные цели ведения любого бизнеса, независимо от направления деятельности.