Вам также могут быть интересны:
Важность формирования политики управленческого учета
Для установления на предприятии общих для всех сотрудников правил получения и систематизации управленческих данных на нем должна быть грамотно разработана политика управленческого учета, являющаяся фактически внутренним регламентом, отражающим особенности ведения управленческого учета.
Для чего нужно создавать учетную политику?
- Для того, чтобы документально закрепить конкретный, установленный в данной компании способ ведения управленческого учета.
- Для того, чтобы получить возможность регулировать как можно больше компонентов организации учета, в том числе документооборот, действия финансового подразделения и оптимизацию его взаимодействия с остальными подразделениями и с руководством.
Важно избежать возникновения ошибок при формировании учетной политики. Для этого следует сначала определиться с ее базовыми понятиями, то есть объектами учета и принципами их квалификации и процесса оценки – и тщательно их детализировать.
Содержание политики управленческого учета:
- управленческий план счетов;
- порядок осуществления инвентаризации;
- метод оценки обязательств и активов;
- способы признания прибыли и расходов;
- формы управленческой отчетности;
- правила ведения документооборота;
- методы обработки учетных данных;
- выбранное решения ведения учета.
Процесс формирования учетной политики, призванной эффективно реализовывать основные и вспомогательные цели и задачи учета, требует того, чтобы основная точка внимания фокусировалась на решении организационных и методических вопросов учета расходов и прибыли. В настоящее время во время формирования управленческой учетной принято придерживаться принципов, предусмотренных общепринятыми нормами и стандартами ведения отчетности в области финансов.
Дополнительно применяются также и специальные положения, направленные на то, чтобы используемая на предприятии учетная политика максимально полно соответствовала потребностям его руководителя в информации, которая помогала бы ему принимать самые верное управленческие решения, результатом которых становились бы рост прибыли и укрепление позиций на рынке – основные цели ведения любого бизнеса, независимо от направления деятельности.