ALP 1C

RusEng

Управление изменениями в корпоративной системе

В процессе управления изменениями в инфосистеме компании зачастую недостаточно внимания уделяется постановке и анализу задачи, фиксированию запросов на изменение, а также тестированию и проверке. Иногда они просто игнорируются. И случается это порой по разным причинам. Конечно, у пользователей может не хватить знаний для верной постановки задач, а у программиста, занятого обработкой полученных заявок, просто физически нет времени на проведение полноценного анализа, создание технических документов и тестирование.

Когда заявки не рассматриваются и не фиксируются, изменения внутри информационной системы предприятия становятся бесконтрольными. Это приводит к существенному увеличению возможности появления блокирующих критических ошибок. Ведь чем чаще проводятся изменения и чем они масштабнее, тем, в свою очередь, выше риски.

Для того, чтобы заставить систему управления изменениями работать эффективно, необходим ресурс, при помощи которого будет осуществляться общая постановка задач. Появление своеобразного «фильтра» между рядовыми пользователями и программистами, позволяет разработчику осуществлять планирование изменений в системе. На этом этапе и принимается решение о целесообразности предложенных изменений, а утвержденным задачам определяется приоритет. Как показывает опыт, значительная часть заявок может быть разрешена и без доработки информационной системы. Иногда пользователям просто нужна консультация по работе в системе, а если обращение предусматривает доработки, надо проанализировать – на самом деле нужны ли эти изменения? А может быть, есть и альтернативное решение вопроса? Если доработка все же необходима, разработчик должен получить корректно сформулированную и поставленную задачу.

Нужно документировать все вносимые в корпоративную систему изменения, в первую очередь, если они касаются общей логики ее работы. Создание техзадания для разработчиков поможет дать наиболее точную оценку будущих трудозатрат, а запротоколированные этапы разработки – позволят сохранить историю изменения системы, что поможет персоналу лучше ориентироваться в ситуации и оперативно ликвидировать ошибки. Для эффективного управления изменениями в корпоративной системе требуется целая команда квалифицированных сотрудников, способная правильно настроить процесс внесения изменений в информационную систему компании.