ALP 1C

RusEng

Создание системы консолидации отчетности в крупной компании. Часть 2

Возвращаемся к теме, поднятой в первой части представленного на суд читателей материла.

Вопрос о том, сколько времени отнимет перенос множества записей и осуществление синхронизации между центральной управленческой и первичными базами, всегда волнует всех участников проекта. Однако при правильно проведенной работе результатом всегда становится внедрение эффективной системы бюджетного управления.

Руководство и топ-менеджеры компаний начинают систематически получать отчеты, касающиеся исполнения бюджетов, полный комплекс финансовых отчетных документов за прошедший месяц, как и положено, готовится к 15 числу месяца следующего, включая сбор отчетов представительств и удаленных филиалов. При отсутствии полноценной системы отчет движения денежных потоков обычно готовится в течение целого месяца.

Также на предприятии обычно отмечается и общее улучшения финансового контроля. Например, если до создания системы консолидации отчетности затраты непосредственно утверждались руководителем компании, а управления отклонениями от бюджета не существовало, то после введения системы наблюдается значительная экономия средств, так как заявки начинают проходить проверку своей необходимости, соответствия уровню полномочий и бюджету.

Зачастую все бюджеты сразу же заносятся в программу или же вводятся удаленными пользователями в таблицах MS Excel , уже из которых после в автоматическом режиме переносятся в систему. При наличии особенно усложненной схемы консолидации данных и некоторых технических нюансов используемой платформы, многие отчеты создаются финансовой службой компании, где по запросам руководства могут готовиться и особенно важные отчеты.

Многие крупные организации изначально готовы к приобретению специализированного финансового ПО в так называемом «коробочном» варианте для последующего самостоятельного внедрения системы. Однако внедрение и обслуживание сложной конфигурации требует достаточного уровня компетенции и необходимого опыта, которым обладают только специалисты профильных аутсорсинговых компаний. Профессионалы смогут оптимально настроить программу, эффективно оптимизировав ее под нужды конкретного предприятия, создать такие важные инструменты, как система управления инцидентами и изменениями, существенно снизив расходы клиента на внедрение и обслуживание информационной структуры в целом.

Мы еще вернемся к освещаемой теме в третьей части этого материала.