ALP 1C

RusEng

Создание системы автоматизации бизнес-процессов. Часть 3

Возвращаемся к теме, начатой нами в первых частях этой статьи.

Создание системы автоматизации бизнес-процессов

При применении комплексного подхода ключевыми задачами начинают считаться те, от решения которых положительный эффект оказывается наиболее явным. В частности, это планирование распределения трудовых, финансовых, материальных ресурсов компании с целью снижения затрат, обусловленных их использованием.

Также основными при данном подходе становятся и технологически-конструкторские процессы в плане повышения качества и снижения стоимости разработок.

Большое внимание также стоит уделять и управлению взаимодействия с клиентурой с целью привлечения потенциальных и удержания постоянных заказчиков.

При комплексном подходе к автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях нужно учитывать следующее:

  • возможность отсутствия стратегического менеджмента;
  • отсутствие грамотности в ИТ управлении;
  • недостаток эффективных и четких методик планирования деятельности и ресурсов;
  • недостаточное развитие информационно технической структуры предприятия;
  • несформированную политику ориентированности на заказчика;
  • недостаточную квалификацию в сфере управления;
  • решение задач автоматизации управления, в частности, учета и планирования путем раздробления их на отдельные локальные задачи, которые некому поддерживать и развивать;
  • отсутствие технологической документации, либо ее неправильное составление.

Исходя из отечественных реалий, должны быть учтены наиболее строгие требования к ведению налогового и бухучета. Часто данные задачи используют очень много трудовых ресурсов, но не всегда верно поддерживаются комплексными системами управления. Отсутствие технической поддержки, когда не организована даже система управления запросами, приводит к большим временным затратам на устранение возникающих проблем.

При грамотном комплексном подходе к автоматизации необходимо:

  • изначально ориентироваться на наиболее понятные и востребованные сотрудниками компании процессы контроля и учета;
  • автоматизацию бизнес-процессов следует проводить постепенно;
  • в реализацию проекта должны быть вовлечены руководители предприятия;
  • предусматривать возможности эволюционного роста и развития информационной системы;
  • проводить изменение бизнес-процессов гибко и тщательно.