Вам также могут быть интересны:
Создание системы автоматизации бизнес-процессов. Часть 3
Возвращаемся к теме, начатой нами в первых частях этой статьи.
При применении комплексного подхода ключевыми задачами начинают считаться те, от решения которых положительный эффект оказывается наиболее явным. В частности, это планирование распределения трудовых, финансовых, материальных ресурсов компании с целью снижения затрат, обусловленных их использованием.
Также основными при данном подходе становятся и технологически-конструкторские процессы в плане повышения качества и снижения стоимости разработок.
Большое внимание также стоит уделять и управлению взаимодействия с клиентурой с целью привлечения потенциальных и удержания постоянных заказчиков.
При комплексном подходе к автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях нужно учитывать следующее:
- возможность отсутствия стратегического менеджмента;
- отсутствие грамотности в ИТ управлении;
- недостаток эффективных и четких методик планирования деятельности и ресурсов;
- недостаточное развитие информационно технической структуры предприятия;
- несформированную политику ориентированности на заказчика;
- недостаточную квалификацию в сфере управления;
- решение задач автоматизации управления, в частности, учета и планирования путем раздробления их на отдельные локальные задачи, которые некому поддерживать и развивать;
- отсутствие технологической документации, либо ее неправильное составление.
Исходя из отечественных реалий, должны быть учтены наиболее строгие требования к ведению налогового и бухучета. Часто данные задачи используют очень много трудовых ресурсов, но не всегда верно поддерживаются комплексными системами управления. Отсутствие технической поддержки, когда не организована даже система управления запросами, приводит к большим временным затратам на устранение возникающих проблем.
При грамотном комплексном подходе к автоматизации необходимо:
- изначально ориентироваться на наиболее понятные и востребованные сотрудниками компании процессы контроля и учета;
- автоматизацию бизнес-процессов следует проводить постепенно;
- в реализацию проекта должны быть вовлечены руководители предприятия;
- предусматривать возможности эволюционного роста и развития информационной системы;
- проводить изменение бизнес-процессов гибко и тщательно.