Вам также могут быть интересны:
Создание системы автоматизации бизнес-процессов. Часть 2
Продолжаем тему, которую начали в первой части данного материала.
Итак, назовем основные преимущества проведения автоматизации бизнес-процессов компании:
- оптимизация функционирования бизнес-процессов и уменьшение затрат;
- рост эффективности применения программных продуктов и устройств;
- повышение уровня качества товарови услуг с помощью усиления контроля над производством;
- быстрый отклик на сбои и снижение времени простоя техники и ремонтных работ;
- оптимизация взаимодействия с партнерами и потребителями;
- получение возможности оперативно реагировать на изменения на рынке и адаптации к новейшим условиям.
Применение комплексного подхода к автоматизации бизнес-процессов всегда экономически оправдано: автоматизация компании позволяет качественно, быстро и результативно исполнять стоящие перед производством бизнес-задачи. Несмотря на это, на сегодняшний день не утихают споры об актуальности того или иного подхода к автоматизации компаний. Многие специалисты считают, что самый грамотный и правильный – т.н. «западный» подход, изначально зародившийся в экономически более развитых странах. Поэтому именно его применение на российских предприятиях является наиболее распространенным.
Автоматизация бизнес-процессов должна быть максимально эффективной и основываться на общей стратегии развития компании. Иначе, в первую очередь следует автоматизировать задачи, в большей степени способствующие достижению бизнес-целей организации. В этом случае каждая задача по проведению автоматизации обычно оценивается в аспекте соотношения эффективности и цены.
Для максимальной эффективности процесса необходимо особое внимание уделить автоматизации учета и управления, разработав их важную сторону - политику управленческого учета. Вышеуказанный подход считается наиболее правильным, поскольку суть его заключена в следующих шагах, которые необходимо сделать на пути автоматизации бизнес-процессов:
- нужно выделить те процессы, которые требуют качественной оптимизации, основываясь на стратегии и целях компании;
- каждому бизнес-процессу должна быть сопоставлена конкретная задача, позволяющаяувеличить эффективность и качество его работы;
- возможный результат автоматизации должен быть оценен заранее и сравним с затратами на ее проведение;
- осуществление автоматизации и реорганизации бизнес-процессов компании.
Продолжение – в третьей части.