Вам также могут быть интересны:
Сопровождение программы «1С»
Программный комплекс «1С:Предприятие» отлично зарекомендовал себя на практике в качестве гибкого и одновременно мощного и многофункционального инструмента для ведения учета. Все входящие в семейство программы непрерывно совершенствуются, становясь все удобнее в использовании. Расширенные по сравнению с другими аналогичными продуктами настройки предоставляют пользователям отличную возможность максимально адаптировать конфигурации под потребности каждой организации.
Для того, чтобы использовать все заложенные в программе функции наиболее эффективно, вести учет на предприятии качественно и корректно, необходимо применять самые последние методики ведения учета, обращать внимание на новейшие изменения законодательства и периодически обновлять настройки. Для решения всех этих задач требуется качественное сопровождение программы «1С». Наилучшим решением в этом случае может стать только обращение к партнерам компании-разработчика, обладающим необходимыми компетенциями и ценным опытом.
При внедрении программных продуктов «1С» происходит не только инсталляция конкретного приложения, но и постановка ведения учета с разработкой методологии.
Важность сопровождения программы «1С»
Компания «1С» изначально уделяла повышенное внимание вопросу квалифицированной технической поддержки конечных пользователей. Фирмой выпускается специальная методическая литература и учебные пособия,помогающие вести учет и производить настройки программных продуктов. В настоящий момент, благодаря большому распространению конфигураций именно этого разработчика программ для бизнеса, накоплен внушительный объем типовых ответов на запросы пользователей: например, о том, как следует вести учет и настраивать ПО в компаниях, занимающихся различными видами деятельности в разных масштабах.
Чтобы учет на отечественных предприятиях велся в соответствии с требованиями законодательных норм, разработчики отслеживают последние модификации нормативных актов и периодически выпускают обновленные формы документов, а также разъяснения, как следует учитывать новые налоги, методики формирования отчетности и релизы прикладных продуктов. Компания выпускает диски сопровождения программы «1С: Бухгалтерия» и других, на которых содержится комплекс материалов, изданий и методик, которые ранее поставлялись отдельно. Сотрудничество с экономическими и юридическими издательствами позволяет создать информационный комплекс, помогающий поддерживать конфигурацию всегда в актуальном состоянии.
Использование такого подхода позволяет:
- предоставлять пользователям программ доступ к новейшей информации, технологии ведения учета и знаниям, вне зависимости от размеров и доходности их предприятия, географического расположения и уровня компетентности персонала;
- это дает возможность пользователям вовремя обновлять программу в соответствии с последними изменениями во внешней среде: электронное издание гарантирует удобную инсталляцию новых компонентов программы;
- обеспечить квалифицированную техническую поддержку опытных специалистов.
Каждый месяц «1С» выпускает диск сопровождения программы «1С», на котором содержатся:
- технологические сведения и материалы;
- база данных «Справочник хозяйственных операций»;
- сборник новейших типовых формы бухгалтерской отчетности для продуктов«1С»;
- обновленные релизы (имеющейся у пользователя версии) компонентов программы;
- ответы на вопросы, поступившие от пользователей;
- консультации, методики, практические рекомендации руководства;
- обновляемый каждый месяц список сертифицированных партнеров разработчика, к которым он рекомендует обращаться пользователям.
В «Справочнике хозяйственных операций» содержатся рекомендации, помогающие отображать в документах самые разные хозяйственные ситуации со ссылками на пункты законов, которые регламентируют формирование налоговых обязательств и налогового кредита по НДС, увеличения и уменьшения балансовой стоимости групп основных фондов, валовых доходов и расходов.
Также компания «1С» в рамках сопровождения программы «1С: Бухгалтерия» и других предоставляет как методические, тек и учебные материалы по использованию, конфигурированию и настройке продукта и информацию по правовым вопросам, бухгалтерскому учету и налогообложению.
Роль сервис-партнеров компании:
- они доставляют диск информационно-технического сопровождения в офисы пользователей;
- знакомят клиентов с обновленными компонентами системы;
- производят их инсталляцию на ПК.
Если компания-клиент заключила договор на абонементное обcлуживание, то партнеры «1С» также оказывают помощь в освоении новых функций программ «1С:Предприятие» и осуществляют профилактику системы, предотвращая вероятность сбоев и обеспечивая непрерывную работу системы.
Особенности сопровождения программных продуктов «1С»
После успешного внедрения автоматизированной системы учета и управления в ряде случаев может оказаться, что установленную конфигурацию потребуется немного модифицировать с целью оптимизации под нужды конкретного предприятия. Например, могут быть не учтены какие-либо особенности ее будущей эксплуатации.Разработчики программного обеспечения для бизнеса «1С» рекомендует ни в коем случае не забывать о регламентном обновлении типовых решений. Ведь система управления и учета должна всегда оставаться актуальной - соответствующей требованиям настоящего момента.
Чтобы установленная программа в полной мере соответствовала всем требованиям российского законодательства, необходимо, чтобы сопровождение программы «1С: Бухгалтерия» осуществляли компетентные специалисты. Предприятие, внедрившее автоматизированную систему учета, должно осознавать, что ограничиться самыми низкими затратами на ее обслуживание будет возможно только в том случае, когда оно остановилось на стандартной, т.е. типовой конфигурации. Однако практически всегда специалистам приходится дорабатывать решение в соответствии со спецификой работы компании.
По этой причине сопровождение нетиповых продуктов требует достаточного уровня квалификации икомпетенции взявшихся за эту непростую задачу сотрудников специализированной компании-партнера «1С». Если сопровождение поручается представителям организации, которая проводила внедрение системы, они обычно сначала проводят аудит установленной конфигурации с целью создания рекомендаций для наилучшей поддержки программы.
Помимо регламентного сопровождения и администрирования, специалисты занимаются и разработкой новых функциональных возможностей системы в соответствии с нуждами клиентской компании. Постоянное сопровождение подразумевает и проведение планового обновления системы.