ALP 1C

RusEng

Сопровождение программы «1С»

Программный комплекс «1С:Предприятие» отлично зарекомендовал себя на практике в качестве гибкого и одновременно мощного и многофункционального инструмента для ведения учета. Все входящие в семейство программы непрерывно совершенствуются, становясь все удобнее в использовании. Расширенные по сравнению с другими аналогичными продуктами настройки предоставляют пользователям отличную возможность максимально адаптировать конфигурации под потребности каждой организации.

Сопровождение программы «1С»

Для того, чтобы использовать все заложенные в программе функции наиболее эффективно, вести учет на предприятии качественно и корректно, необходимо применять самые последние методики ведения учета, обращать внимание на новейшие изменения законодательства и периодически обновлять настройки. Для решения всех этих задач требуется качественное сопровождение программы «1С». Наилучшим решением в этом случае может стать только обращение к партнерам компании-разработчика, обладающим необходимыми компетенциями и ценным опытом.

При внедрении программных продуктов «1С» происходит не только инсталляция конкретного приложения, но и постановка ведения учета с разработкой методологии.

Важность сопровождения программы «1С»

Компания «1С» изначально уделяла повышенное внимание вопросу квалифицированной технической поддержки конечных пользователей. Фирмой выпускается специальная методическая литература и учебные пособия,помогающие вести учет и производить настройки программных продуктов. В настоящий момент, благодаря большому распространению конфигураций именно этого разработчика программ для бизнеса, накоплен внушительный объем типовых ответов на запросы пользователей: например, о том, как следует вести учет и настраивать ПО в компаниях, занимающихся различными видами деятельности в разных масштабах.

Чтобы учет на отечественных предприятиях велся в соответствии с требованиями законодательных норм, разработчики отслеживают последние модификации нормативных актов и периодически выпускают обновленные формы документов, а также разъяснения, как следует учитывать новые налоги, методики формирования отчетности и релизы прикладных продуктов. Компания выпускает диски сопровождения программы «1С: Бухгалтерия» и других, на которых содержится комплекс материалов, изданий и методик, которые ранее поставлялись отдельно. Сотрудничество с экономическими и юридическими издательствами позволяет создать информационный комплекс, помогающий поддерживать конфигурацию всегда в актуальном состоянии.

Использование такого подхода позволяет:

  • предоставлять пользователям программ доступ к новейшей информации, технологии ведения учета и знаниям, вне зависимости от размеров и доходности их предприятия, географического расположения и уровня компетентности персонала;
  • это дает возможность пользователям вовремя обновлять программу в соответствии с последними изменениями во внешней среде: электронное издание гарантирует удобную инсталляцию новых компонентов программы;
  • обеспечить квалифицированную техническую поддержку опытных специалистов.

Каждый месяц «1С» выпускает диск сопровождения программы «1С», на котором содержатся:

  • технологические сведения и материалы;
  • база данных «Справочник хозяйственных операций»;
  • сборник новейших типовых формы бухгалтерской отчетности для продуктов«1С»;
  • обновленные релизы (имеющейся у пользователя версии) компонентов программы;
  • ответы на вопросы, поступившие от пользователей;
  • консультации, методики, практические рекомендации руководства;
  • обновляемый каждый месяц список сертифицированных партнеров разработчика, к которым он рекомендует обращаться пользователям.

В «Справочнике хозяйственных операций» содержатся рекомендации, помогающие отображать в документах самые разные хозяйственные ситуации со ссылками на пункты законов, которые регламентируют формирование налоговых обязательств и налогового кредита по НДС, увеличения и уменьшения балансовой стоимости групп основных фондов, валовых доходов и расходов.

Важность сопровождения программы «1С»

Также компания «1С» в рамках сопровождения программы «1С: Бухгалтерия» и других предоставляет как методические, тек и учебные материалы по использованию, конфигурированию и настройке продукта и информацию по правовым вопросам, бухгалтерскому учету и налогообложению.

Роль сервис-партнеров компании:

  • они доставляют диск информационно-технического сопровождения в офисы пользователей;
  • знакомят клиентов с обновленными компонентами системы;
  • производят их инсталляцию на ПК.

Если компания-клиент заключила договор на абонементное обcлуживание, то партнеры «1С» также оказывают помощь в освоении новых функций программ «1С:Предприятие» и осуществляют профилактику системы, предотвращая вероятность сбоев и обеспечивая непрерывную работу системы.

Особенности сопровождения программных продуктов «1С»

После успешного внедрения автоматизированной системы учета и управления в ряде случаев может оказаться, что установленную конфигурацию потребуется немного модифицировать с целью оптимизации под нужды конкретного предприятия. Например, могут быть не учтены какие-либо особенности ее будущей эксплуатации.Разработчики программного обеспечения для бизнеса «1С» рекомендует ни в коем случае не забывать о регламентном обновлении типовых решений. Ведь система управления и учета должна всегда оставаться актуальной - соответствующей требованиям настоящего момента.

Чтобы установленная программа в полной мере соответствовала всем требованиям российского законодательства, необходимо, чтобы сопровождение программы «1С: Бухгалтерия» осуществляли компетентные специалисты. Предприятие, внедрившее автоматизированную систему учета, должно осознавать, что ограничиться самыми низкими затратами на ее обслуживание будет возможно только в том случае, когда оно остановилось на стандартной, т.е. типовой конфигурации. Однако практически всегда специалистам приходится дорабатывать решение в соответствии со спецификой работы компании.

Особенности сопровождения программных продуктов «1С»

По этой причине сопровождение нетиповых продуктов требует достаточного уровня квалификации икомпетенции взявшихся за эту непростую задачу сотрудников специализированной компании-партнера «1С». Если сопровождение поручается представителям организации, которая проводила внедрение системы, они обычно сначала проводят аудит установленной конфигурации с целью создания рекомендаций для наилучшей поддержки программы.

Помимо регламентного сопровождения и администрирования, специалисты занимаются и разработкой новых функциональных возможностей системы в соответствии с нуждами клиентской компании. Постоянное сопровождение подразумевает и проведение планового обновления системы.