Вам также могут быть интересны:
Сложности при внедрении продуктов «1С»
Корпоративное внедрение «1С» всегда становится не только весьма ответственной и технически сложной, но и по-настоящему интересной задачей для специалистов. Огромные возможности, предоставляемые программными продуктами от российского разработчика, с лихвой покрывают те издержки и возникающие проблемы, с которыми приходится сталкиваться интеграторам в процессе работы. Но не обращать на них внимания просто нельзя, поэтому рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при внедрении продуктов «1С».
Специфика бизнес-деятельности заказчика
Если группа компаний, в которой предстоит внедрение новых систем, ведет несколько совершенно разных по своей направленности видов бизнеса, например, дистрибуция промтоваров, розничная торговля, складское хозяйство, собственное производство, оказание услуг логистики сторонним заказчикам и управление объектами недвижимости, это может вызвать определенные трудности. Могут возникнуть опасения по поводу того, насколько будет реально столь разнородные виды бизнеса привести к единой методической модели бюджетирования, имеющей общие правила планирования, а также управленческого учета. Вопросы может вызвать и возможность внедрения единой централизованной управленческой базы данных.
Начальный уровень существующей системы
Порой серьезным риском становится слишком большая сложность поставленной задачи. Например, если к моменту внедрения «1С» в компании практиковалось ведение разрозненных бюджетов только движения денежных средств с помощью Excel , а на предприятии предстоит ввести полнофункциональную систему бюджетирования по основным финансовым показателям - платежеспособности, рентабельности и стоимости компании.
Трудности технического порядка
Главной проблемой проекта может стать большое число информационных баз компании, в которых ранее производился первичный оперативный и бухгалтерский учет. Для многих корпораций подобная ситуация остается достаточно распространенной. Поэтому порой возникают здравые опасения из-за скорости перенесения огромного количества исходных данных и синхронизации между многочисленными первичными и центральной управленческой базой данных.
Недостаточная база знаний сотрудников
Может оказаться, что в компании практически нет сотрудников с необходимым для участия в проекте уровнем квалификации. В этом случае основную нагрузку берет на себя системный интегратор. Он же проводит обучение персонала клиентской организации в вопросах пользования установленной системой. Сотрудники компании также направляются на курсы повышения квалификации с целью получения необходимых им методических познаний по экономике и бюджетированию, если это необходимо.