Вам также могут быть интересны:
Система управления изменениями
На многих предприятиях до 80% случаев задержки при предоставлении услуг объясняются инцидентами, обусловленными изменениями. Эффективная система управления изменениями позволяет компании получить контроль над событиями, фиксировать происходящие изменения, повторно использовать процедуры внесения изменений, обеспечивать прозрачность процессов и повысить уровень безопасности.
Система управления изменениями чрезвычайно значима для сохранения актуальности базы данных управления конфигурациями (CMDB). Системы управления активами и конфигурациями остаются источниками данных, необходимых для оценивания рисков, расходов и влияния изменений на бизнес-деятельность предприятия. Многие компании одновременно внедряют системы управления изменениями и управления конфигурациями с целью получения полного стратегического контроля над информационной структурой.
Преимущества системы управления изменениями:
- повышение скорости введения изменений, гарантирующее рост гибкости бизнес-деятельности;
- управление процессом развертывания с целью увеличения эффективности и стабильности работы;
- снижение расходов и рисков, обусловленных возникновением ошибок во время внесения изменений;
- улучшенная инфраструктура и высокое качество обслуживания.
Основные особенности управления изменениями
Удобная регистрация изменений. Создание запросов на базе инцидентов и проблем.
Повышение контроля. Изменения в автоматическом режиме отправляются ответственному сотруднику для утверждения.
Оценка степени воздействия. Анализатор критичности обеспечивает представление инфраструктуры в графическом режиме, указывая на ИТ и коммерческие услуги, системы и пользователей, для которых важны изменения.
Монитор изменений. Поиск изменений и сопутствующих задач.
Календарь планируемых изменений. План с потенциалом перехода на нужные изменения.
Нахождение конфликтов. В автоматическом режиме выявление конфликтов между разными изменениями, элементами конфигурации или одновременно выполняемыми услугами.
Планирование ресурсов. Наглядное планирование задач изменений с опцией отображения доступности службы поддержки.
Функционал управления релизами. Управление релизами напрямую связано с управлением изменениями.
Возможность управления конфигурациями. Управление в рамках одной программы существенно ускоряет данные процессы.
Отмена изменений. Сохранение предыдущих состояний для осуществления отката.
Просмотр истории изменений. История изменения конкретного элемента конфигурации.
Система контроля, отчетности и аудита. Фиксирование изменений, привязанных к инцидентам и проблемам, с сохранением истории аудита.