Вам также могут быть интересны:
Семь этапов на пути к управляемым изменениям
После внедрения корпоративной информационной системы на предприятии часто появляется потребность доработки внедренного решения. Но порой такому существенному моменту, как автоматизация ручного управления изменениями, уделяется слишком мало необходимого ему внимания. Обычно считается, что задачи управления изменениями придется решать программисту предприятия, а ставить эти задачи будут непосредственно пользователи.
Правда, при подобной организации процесса, иногда оказывается, что система функционирует неверно. Например, в ней могут плодиться повторяющиеся отчеты, постоянно появляться системные ошибки. Или после внесения заказанных пользователями изменений что-то перестает работать. Либо сотрудники жалуются руководству на плохую работу корпоративной системы.
Почему возникают подобные проблемы, и как можно их избежать? Взаимодействие программиста и заказчика изменений в своем идеальном варианте должно включать семь этапов, на каждом из которых мы вкратце и остановимся.
- Появление потребности. Необходимость изменения в корпоративной системе может возникнуть из-за произошедших в законодательстве и методах учета модификаций. Либо же пользователь намерен, допустим, использовать новую форму отчетности.
- Постановка программисту задачи. Потребность должна быть формализована - формулируется конкретная задача для программиста.
- Анализ поставленной задачи. Если заказчик может самостоятельно определить потребность в изменениях и сформулировать задачу, то ее анализ должен проводиться уже совместно с ИТ специалистом. Нужно установить, какие именно изменения в системе может повлечь выполнение данной задачи, далее принять решение о возможностях и способе ее исполнения, потом оценить трудозатраты и установить сроки.
- Документирование непосредственного запроса. Под документальным сопровождением внесения изменений может, например, подразумеваться составление техзадания для программиста. В подобном документе должны быть определены цели и задача изменений, срок исполнения и все этапы их разработки.
- Разработка. Непосредственный процесс внесения определенных изменений в код программы, который может быть выполнен и штатным программистом компании или специалистами аутсорсинговой компании.
- Проверка и тестирование. Тестирование производят в два этапа. Вначале его осуществляет ИТ специалист, потом – заказчик изменений. Тестирование необходимо выполнять только на копии рабочей базы.
- Внедрение изменений. На заключительном этапе происходит перенос внедренных изменений из тестовой в рабочую базу. Данное действие может производиться только после подтверждения заказчиком изменений того факта, что результаты тестирования соответствуют запросу на изменение.