ALP 1C

RusEng

Реализация проекта консолидации отчетности: действия команды. Часть 2

Продолжим тему, поднятую в первой части данного материала.

При реализации такого важного проекта, как корпоративное внедрение «1С», как правило, требуется проработать 5 основных аспектов, включающих финансовую и бюджетную структуру, финансовое планирование, управленческую учетную политику и финансово-экономический анализ. Параллельно приходится решать и некоторые специфические задачи, характерные для крупных компаний.

Среди них необходимость определить финансовую структуру предприятия. Для этого корпорацию нужно разделить на виды бизнес-деятельности, внутри каждого из которых по географическому принципу выделить региональные представительства. Далее следует заняться разнесением косвенных расходов. Если центр компании участвует во всех видах ее деятельности, то обычно возникает необходимость правильно распределить накладные расходы аппарата управления и филиалов согласно видам бизнеса. Часто оказывается, что основой для оценки становится не прибыль от данного направления работы, а вклад на покрытие (маржа), в которую косвенные расходы не включаются.

Следующим этапом является проведение оценки успешности компании. Торговые организации, как правило, оценивают успешность своего бизнеса по финансовым потокам. Правда, подобные компании зачастую осуществляют свою деятельность при помощи товарных кредитов и овердрафтов, поэтому сам факт наличия денег еще не говорит о рентабельности предприятия.

Далее необходимо приступить к разработке специальных правил учета, то есть учетной политики. Часто какие-то правило берутся из отечественного бухучета, некоторые - из МСФО, а другие создаются компанией самостоятельно.

За время реализации проекта консолидации отчетности наименьшая его часть затрачивается на проведение обучения персонала, немного большая - на создание проекта и методологии бюджетного управления и самая большая – на настройку системы. При успешной реализации проекта ежемесячно в корпорации готовятся отчеты для нескольких десятков пользователей, среди которых руководители среднего и высшего управленческого звена и членов совета директоров. Каждый месяц формируется множество 30 бюджетов, в соответствии с регламентом процесса корпоративного планирования, а базы данных растут. Если все идет по описанному выше сценарию, это означает, что команда проекта успешно выполнила свою задачу.