Вам также могут быть интересны:
Распространенные ошибки при организации системы бюджетирования. Часть 3
Как и обещали, снова возвращаемся к теме наиболее часто встречающихся ошибок, совершаемых в процессе создания на предприятии системы бюджетирования.
Компании стремятся рассчитать максимальное число финансово-экономических показателей, а также коэффициентов. Чересчур объемный перечень нежелателен, поскольку:
- список коэффициентов и показателей с разнонаправленной динамикой не позволяет точно понять истинное положение и определить, улучшилось оно или же ухудшилось;
- если компания управляется эффективно, то достаточно и ограниченного набора показателей, отражающих то, насколько она приблизилась к своим бизнес-целям;
- множество показателей несут лишнюю для осуществления управления информацию, тем самым усложняя процессы сбора и последующей обработки данных.
При необходимости можно провести «1С» аудит, который позволит уточнить список нужных показателей. Также при определении перечня необходимых показателей и коэффициентов необходимо в первую очередь ориентироваться на конкретную специфику деятельности и цели работы предприятия.
Отсутствуют процедуры исполнения бюджета, в регламенте планирования указываются неверные сроки.
Эффективная система управленческого учета и бюджетирования включает в себя:
- совокупность различных бюджетов;
- регламенты определения и утверждения каждого бюджета;
- порядок исполнения, анализа и контроля бюджетов;
- ответственных за организацию и исполнение определенного бюджета сотрудников.
Если хотя бы один из этих элементов отсутствует, систему можно признать недостаточно эффективной. Чтобы не допустить подобной ошибки, нужно точно описать и качественно оптимизировать процесс бюджетирования и сформировать соответствующую регламентную документацию.
Неверная типизация центров финансовой ответственности.
Для того чтобы не совершить ошибок во время создания методологии бюджетирования, необходимы:
- проведение обучающих семинаров или курсов повышения квалификации сотрудников;
- разработка и утверждение у руководства организационной структуры предприятия, имеющей строгую иерархию подчиненности для каждого подразделения;
- составление глоссария терминов;
- формирование правил ведения управленческого учета;
- разработка четкой классификации затрат, единой для всех учетных систем;
- формирование регламентирующей документации.