Вам также могут быть интересны:
Просчеты на этапе автоматизации
При постановке на предприятии системы учета возможны как небольшие, так и довольно значительные просчеты, которые могут значительно затруднить процесс автоматизации и сделать ее менее эффективной. А ведь само внедрение современного программного продукта должно стать первым этапом облегчения труда сотрудников и повышения результативности бизнес-процессов предприятия. Автоматизация показателей способна существенно облегчить ввод, анализ и планирование данных, но чтобы это произошло, сначала необходимо избежать досадных ошибок, о которых мы и поговорим дальше.
- Покупка программы «на бумаге»
Разработка методологии учета и бюджетирования и процесс выбора информационной системы, необходимой для проведения автоматизации — 2 последовательных самостоятельных этапа, проводить которые одновременно нельзя. Иначе это повлечет за собой следующие просчеты:
- автоматизация имеющегося беспорядка в учете;
- покупка конфигурации, имеющей гораздо больший функционал, чем требуется;
- приобретение программы, не способной решить поставленных перед нею задач и не соответствующей направлению бизнеса организации.
- Слишком большие ожидания от внедрения корпоративной информационной системы
Это так называемая вера в волшебное разрешение всех вопросов. То есть, мечты о том, что после нажатия одной кнопки будет выдан нужный отчет. Да, мощные системы обладают большими возможностями, но это не значит, что работать больше не придется. Поэтому необходимо уделить внимание описанию системы и дальнейшей настройки программы.
- Сопротивление сотрудников
Работники бухгалтерии могут не захотеть ничего менять в установленной системе и регламенте обработки документов, говоря о том, что в системе бухучета есть строго заданные настройки, менять которые запрещается. Такая же проблема может появиться и при общении с ИТ специалистами предприятия, которые могут привести множество доводов в пользу того, что какая-либо задача просто не может быть реализована.
Как избежать подобных просчетов?
- Предварительно описать все требования к системе.
- Продумать критерии анализа конфигураций.
- Провести сравнительный анализ программ.
- Сделать выбор и приобрести наиболее подходящее приложение.
Для реализации проекта следует привлечь специалистов, имеющих успешный опыт внедрения автоматизированных систем.