Вам также могут быть интересны:
Проектное внедрение «1С». Часть 3
Успешными результатами проведения этапа дизайна будущей системы следует считать понимание со стороны клиента основ создания проектного продукта и того, в какой среде ему предстоит функционировать. Со стороны же исполнителя – это определение требований к гарантированной приемке результатов проекта, наиболее существенных для клиентской компании. Итогом данного этапа становится появление сформулированных технических требований к внедряемой автоматизированной системе.
Следующей стадией проекта в ряде случае становится осуществление разработки в рамках корпоративного проекта «1С», которая дает возможность реализации в типовой программе недостающих функций, наиболее важных для заказчика. Как правило, владельцы бизнеса не слишком интересуются техническими деталями работы информационной системы предприятия. Но в последнее время ряд компаний стремится ориентировать специалистов своих ИТ подразделений на дальнейшую поддержку новой системы и требуют получения полного списка изменений в типовой конфигурации. Исполнитель должен учесть пожелания клиентов и, если в этом есть необходимость, разработать технический проект, представляющий собой полное описание настройки продукта.
В итоге работ данного этапа клиентская организация получает непосредственный продукт: автоматизированную систему управления и учета, а интегратор уточняет у заказчика список его дополнительных пожеланий по дальнейшей настройке и начинает готовиться к непосредственному внедрению. Формальным итогом этапа следует считаться появление протоколов тестирования новой системы заказчиком.
Следующей ступенью становится уже само внедрение системы «1С». На данном этапе проводится развертывание корпоративной системы на рабочих местах, происходит импортирование данных из старых систем, проходят обучение сотрудники клиентской компании. Эффективным результатом данного этапа проекта «1С» следует считать получение клиентом всех оговоренных продуктов проекта: техники, системы, развернутой на определенном числе рабочих мест и квалифицированного персонала. Исполнитель же получает необходимую ему информацию для дальнейшего сопровождения. Сторонами подписывается акт о вводе системы в эксплуатацию.
Еще одним важным этапом проекта следует считать и дальнейшее сопровождение «1С», обеспечивающее постоянную актуальность достигнутого результата проекта, несмотря на все изменения бизнес-среды. Исполнитель очень часто в рамках аутсорсинга осуществляет ИТ поддержку внедренной им системы, постепенно оптимизируя ее работу. Эффективно работающая система управления запросами, например, обеспечивает обратную связь и помогает быстро реагировать на все проблемы в работе внедренного продукта. К тому же интегратор системы таким образом получает необходимую ему информацию для оптимизации продукта и всей своей будущей проектной деятельности.