Вам также могут быть интересны:
Проектное внедрение «1С». Часть 1
«1С: Предприятие» давно перестало быть «ПО для бухгалтерии» и после выхода в свет последних версий программы прочно заняло свое место среди крупнейших участников рынка корпоративных инфосистем. Полнофункциональное внедрение этого программного продукта давно уже не является обычной установкой очередного приложения. Внедрение ERP-систем, основанных на базе программ от «1С» - сложный многоэтапный процесс, требующий серьезного проектного подхода. Только при проведении полноценного внедрения пользователи системы смогут эффективно применять все функции программ «1С» Корпоративные проекты всегда являются наиболее трудными и поэтому весьма интересными для профессиональных интеграторов систем задачами, требующими проработанных взвешенных решений.
Первым этапом корпоративного проектного внедрения всегда становится проведение предварительных работ. В процессе их выполнения клиент получает информацию об имеющемся у исполнителя опыте выполнения аналогичных проектов и получает статистическую оценку стоимости осуществления проекта, поскольку для подсчета реальной стоимости у будущего подрядчика пока еще недостаточно информации. Далее поставщик услуг подготавливает для заказчика индивидуальное коммерческое предложение и согласовывает его с ним.
Положительными результатами данного этапа следует считать: 1) удовлетворение клиента степенью компетенции интегратора; 2) тот факт, что исполнитель удостоверятся в том, что заказчик заинтересован в проведении внедрения и согласен продолжать сотрудничество. Итогом данного этапа часто становится заключение соглашения о намерениях либо рамочного договора сотрудничества.
На следующей ступени внедрения проводится предпроектное, или экспресс, обследование. Как правило, заказчик хочет иметь более точную оценку будущего бюджета сроков реализации проекта еще до его начала. Для этого и нужно провести экспресс-обследование. Во время него определяется перечень актуальных задач. После проведения обследования подготавливается план проекта и документы, необходимые для того, чтобы можно было начать работу.
В результате заказчик получает представление о предполагаемых трудоемкости, сроке и цене проекта, в том числе о трудозатратах своего персонала, узнает о возможных рисках и определяет свою готовность к проекту. Подрядчик же определяется с ресурсами, требующимися для реализации проекта. По итогам составляются план-график внедрения и прогнозный уточненный бюджет.
Продолжение – во второй части статьи.