Вам также могут быть интересны:
Признаки эффективной системы управления изменениями
Несмотря на достаточно высокий уровень автоматизации бизнес-процессов, во многих компаниях часто случаются задержки при предоставлении услуг потребителям. В итоге это приводит к потере клиентов, партнеров и прибыли, а заодно и к потере деловой репутации. Неприятная ситуация, верно? А почему же она происходит, когда, казалось бы, все продумано? Как говорится, все да не все. В чем же преимущество автоматизации управления изменениями?
Эффективная система позволяет строго и неусыпно контролировать все происходящие события, тщательно их фиксируя и повторно применяя процедуру внесения изменений. Система управления происходящими изменениями позволит сделать бизнес-процессы более прозрачными и повысит общий уровень информационной безопасности на предприятии.
Также она помогает поддерживать актуальность CMDB (базы данных управления конфигурациями). Дело в том, что системы управления активами, а также конфигурациями являются ценными источниками полезной информации, изучаемой с целью оценки предполагаемых рисков бизнес-операций, затрат и влияния вносимых изменений на работу всей организации. По этой причине в настоящий момент все большую популярность приобретает решение, при котором происходит внедрение системы управления изменениями одновременно с системой управления конфигурациями: это позволяет получить тотальный контроль над всей инфоструктурой компании.
Выгоды использования системы управления изменениями:
- растет скорость применения изменений, что делает работу предприятия более ориентированной на рыночные изменения;
- уменьшаются расходы и риски, вызываемые неизбежными ошибками при ручном внесении изменений;
- появляется возможность эффективного управления процессом развертывания, что повышает качество и стабильность работы;
- повышается уровень развития ИТ структура предприятия и качество его работы.
Ключевые особенности системы управления изменениями
- Удобство регистрация вносимых изменений.
- Система контроля, отчетности и аудита.
- Повышенный контроль при работе с информационной системой.
- Использование монитора изменений.
- Отмена внесенных изменений.
- Возможность проведения оценка степени воздействия.
- Ведения календаря запланированных заранее изменений.
- Планирование задач.
- Поиск конфликтов между разными изменениями и компонентами ИТ.
- Управление релизами.
- Управление разными конфигурациями в рамках одной программы.
- Возможность сохранения истории изменений.