ALP 1C

RusEng

Принципы и последовательность подготовки консолидированной отчетности

Основной целью создания консолидированной отчетности является формирование полного представления о положении компании, имеющей многоуровневую организационно-финансовую структуру, а также последующее принятие адекватных оперативных и стратегических решений. Автоматизация холдингов, проводимая с использованием программных решений от российского разработчика «1С», позволяет быстро и качественно формировать консолидированную отчетность с целью повышения общей эффективности деятельности предприятия.

Ведь на основе данных, представленных в отчетных документах, принимаются важнейшие решения со стороны владельцев компаний, их инвесторов и кредиторов. Также грамотно составленная консолидированная отчетность необходима руководству и менеджерам холдинга для долгосрочного и повседневного планирования финансовой и операционной деятельности. Корпоративное внедрение проектов на базе программных продуктов «1С» позволяет крупным компаниям повысить контроль над деятельностью структурных единиц и добиться большей прозрачности в их работе.

Непосредственно в процессе подготовки консолидированной финансовой отчетности все бизнес-единицы трактуются как один экономический субъект. Таким образом, во время консолидации определяются соответственные элиминирующие корректировки, призванные учитывать внутригрупповой характер ряда операций и исключать их финансовые последствия из общих показателей. Данные корректировки имеют большое влияние на конечные результаты финансовых показателей в финансовых документах.

«1С» сервис Консолидация 8 эффективно автоматизирует стандартный процесс консолидации финансовой и операционной отчетности холдинга, обычно состоящего из следующих этапов:

  • установление периметра консолидации;
  • проверка целостности и согласованности комплектов индивидуальной отчетности;
  • импортирование и технический контроль финансовой информации дочерних подразделений;
  • исключение последствий операций внутри группы;
  • сверка и согласование внутригрупповых операций;
  • подсчет и раздел нереализованной прибыли различных бизнес-единиц;
  • учет Гудвила и его переоценка, с расчетом накопленного капитала;
  • определение доли меньшинства;
  • конечное создание консолидированной отчетности.