Вам также могут быть интересны:
Принципы и последовательность подготовки консолидированной отчетности
Основной целью создания консолидированной отчетности является формирование полного представления о положении компании, имеющей многоуровневую организационно-финансовую структуру, а также последующее принятие адекватных оперативных и стратегических решений. Автоматизация холдингов, проводимая с использованием программных решений от российского разработчика «1С», позволяет быстро и качественно формировать консолидированную отчетность с целью повышения общей эффективности деятельности предприятия.
Ведь на основе данных, представленных в отчетных документах, принимаются важнейшие решения со стороны владельцев компаний, их инвесторов и кредиторов. Также грамотно составленная консолидированная отчетность необходима руководству и менеджерам холдинга для долгосрочного и повседневного планирования финансовой и операционной деятельности. Корпоративное внедрение проектов на базе программных продуктов «1С» позволяет крупным компаниям повысить контроль над деятельностью структурных единиц и добиться большей прозрачности в их работе.
Непосредственно в процессе подготовки консолидированной финансовой отчетности все бизнес-единицы трактуются как один экономический субъект. Таким образом, во время консолидации определяются соответственные элиминирующие корректировки, призванные учитывать внутригрупповой характер ряда операций и исключать их финансовые последствия из общих показателей. Данные корректировки имеют большое влияние на конечные результаты финансовых показателей в финансовых документах.
«1С» сервис Консолидация 8 эффективно автоматизирует стандартный процесс консолидации финансовой и операционной отчетности холдинга, обычно состоящего из следующих этапов:
- установление периметра консолидации;
- проверка целостности и согласованности комплектов индивидуальной отчетности;
- импортирование и технический контроль финансовой информации дочерних подразделений;
- исключение последствий операций внутри группы;
- сверка и согласование внутригрупповых операций;
- подсчет и раздел нереализованной прибыли различных бизнес-единиц;
- учет Гудвила и его переоценка, с расчетом накопленного капитала;
- определение доли меньшинства;
- конечное создание консолидированной отчетности.