Вам также могут быть интересны:
Осуществление проекта внедрения продуктов «1С». Часть 1
Проект автоматизации предприятия в большинстве случаев состоит из нескольких разных этапов и обычно начинается с проведения диагностики бизнес-процессов клиентского предприятия, а заканчивается промышленной эксплуатацией и сопровождением, включающим в себя, как правило, и автоматическое обновление «1С». Работы по реализации проекта автоматизации разбиваются на несколько этапов, среди которых:
- проведение проектного обследования, включающего в себя анализ и оптимизацию основных бизнес-процессов;
- осуществление разработки и последующего внедрения автоматизированной системы;
- последующее сопровождение внедренной системы.
Вначале проводится диагностика, во время которой изучаются бизнес-процессы предприятия, создаются требуемые модели и осуществляется оптимизация, конечно, в случае ее необходимости.
Заказчику проведение диагностики бизнес-процессов позволяет получить:
- экспертную оценку реального состояния информационной системы;
- описание процессов и рекомендации по их эффективной автоматизации;
- расчеты того, какую выгоду принесет проведение автоматизации;
- определение вероятных рисков будущего внедрения;
- составление бюджета, определение срока и трудозатрат проведения автоматизации.
Направления диагностики
- Бюджетирование.
- Бухгалтерский учет.
- Отчетность, анализ работы, контроль показателей.
- Производство – блок, в который входит планирование и составление производственного плана, учет выпуска продукции, контроль над выполнением заданий, расходами материалов сырья и многое другое.
- Финансы – диагностика учета движения средств компании на текущих и расчетных счетах и в кассах, планов поступления и расходов средств, планирование платежей по банкам, комплексное планирование и другие аспекты.
- Управление складом – сюда включаются учет материальных ценностей в разных единицах измерения, нахождение товаров на складах по местам хранения, резервирование товарных ценностей, контроль учета тары, отчетности, инвентаризации и др.
- Персонал – в этот блок входит планирование занятости и отпусков сотрудников, кадровый учет, расчет зарплаты и т.д.
- Сбыт - рассматриваются процессы, связанные с маркетингом и управлением продажами: управление ценами, договорами и заказами, степень эффективности маркетинговых и рекламных акций, а также отчетность.
Продолжим во второй части этого материала.