ALP 1C

RusEng

Осуществление проекта внедрения продуктов «1С». Часть 1

Проект автоматизации предприятия в большинстве случаев состоит из нескольких разных этапов и обычно начинается с проведения диагностики бизнес-процессов клиентского предприятия, а заканчивается промышленной эксплуатацией и сопровождением, включающим в себя, как правило, и автоматическое обновление «1С». Работы по реализации проекта автоматизации разбиваются на несколько этапов, среди которых:

  • проведение проектного обследования, включающего в себя анализ и оптимизацию основных бизнес-процессов;
  • осуществление разработки и последующего внедрения автоматизированной системы;
  • последующее сопровождение внедренной системы.

Вначале проводится диагностика, во время которой изучаются бизнес-процессы предприятия, создаются требуемые модели и осуществляется оптимизация, конечно, в случае ее необходимости.

Заказчику проведение диагностики бизнес-процессов позволяет получить:

    • экспертную оценку реального состояния информационной системы;
    • описание процессов и рекомендации по их эффективной автоматизации;
    • расчеты того, какую выгоду принесет проведение автоматизации;
    • определение вероятных рисков будущего внедрения;
    • составление бюджета, определение срока и трудозатрат проведения автоматизации.

Направления диагностики

      • Бюджетирование.
      • Бухгалтерский учет.
      • Отчетность, анализ работы, контроль показателей.
      • Производство – блок, в который входит планирование и составление производственного плана, учет выпуска продукции, контроль над выполнением заданий, расходами материалов сырья и многое другое.
      • Финансы – диагностика учета движения средств компании на текущих и расчетных счетах и в кассах, планов поступления и расходов средств, планирование платежей по банкам, комплексное планирование и другие аспекты.
      • Управление складом – сюда включаются учет материальных ценностей в разных единицах измерения, нахождение товаров на складах по местам хранения, резервирование товарных ценностей, контроль учета тары, отчетности, инвентаризации и др.
      • Персонал – в этот блок входит планирование занятости и отпусков сотрудников, кадровый учет, расчет зарплаты и т.д.
      • Сбыт - рассматриваются процессы, связанные с маркетингом и управлением продажами: управление ценами, договорами и заказами, степень эффективности маркетинговых и рекламных акций, а также отчетность.

Продолжим во второй части этого материала.