Вам также могут быть интересны:
Особенности системы управления изменениями
Подавляющее число нарушений непрерывности бизнеса, выражающееся в задержках при предоставлении услуг, происходит по вине инцидентов, обусловленных внесенными в работу автоматизированной системы изменениями. Эффективно функционирующая система управления изменениями поможет всегда иметь контроль над происходящим, точно фиксировать все изменения, вторично проводить процедуру их внесения, если это необходимо, и делать течение ИТ процессов прозрачным, одновременно соблюдая высокий уровень информационной безопасности.
Использование системы управления изменениями необходимо с целью поддержания актуальности базы данных управления конфигурациями - CMDB. Системы, контролирующие управление активами и конфигурациями, являются источниками информации, полезной при оценке рисков, затрат и того, в какой степени то или иное внесенное изменение повлияет на работу организации. В большинстве случаев представляется целесообразным одновременно внедрять систему управления изменениями и систему управления конфигурациями. Это поможет получить всесторонний контроль над ИТ инфраструктурой предприятия.
В чем заключаются преимущества использования системы управления изменениями?
- Значительно повышается скорость внесения необходимых изменений, что способствует росту гибкости ведения бизнеса компании.
- Улучшается функционирование инфраструктуры, и растет качество обслуживания.
- Налаживается эффективное управление процессами, что положительно влияет на стабильность работы информационной системы.
- Уменьшаются затраты и риски, обусловленные возникновением критических ошибок в процессе внесения в систему изменений.
Особенности управления изменениями
- Формирование запросов на основе произошедших инцидентов и проблем.
- Система аудита, контроля и отчетности с сохранением истории аудита.
- Поиск новых изменений и связанных с ними задач.
- Изменения автоматически отправляются для утверждения ответственному лицу.
- Анализатор критичности позволяет представлять инфраструктуру графически, делая акценты на услуги, системы и пользователей, которых изменения затронут в первую очередь.
- План перехода на требуемые изменения.
- Выявление конфликтов между изменениями, элементами конфигурации и услугами.
- Сохранение предыдущих версий для возможности отмены изменений.
- Наличие функционала управления релизами, напрямую связанного с управлением изменениями.
- Возможность наглядного планирования задач изменений с функцией отображения работы HelpDesk.
- Простое управление конфигурациями вместе с управлением изменениями ускоряет данные задачи.
- Сохранение истории изменений конкретного элемента конфигурации.