Вам также могут быть интересны:
Основные задачи бюджетирования и решения «1С»
Бюджетирование «1С» по своей сути представляет собой общую комплексную систему планирования, строгого контроля и разностороннего анализа ДДС и полученных в итоге компанией финансовых результатов. Неслучайно первым в этом перечислении названо планирование: именно оно самое важное, поскольку является управлением формированием, распределением и применением денежных ресурсов предприятия. Бюджет можно рассматривать в качестве конкретного плана обращения с финансами либо же фактического плана работы данной организации на выбранный временной период.
В процессе формирования бюджета составляются согласованные между собой финансовые планы, среди которых обязательно присутствие бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов, прогнозного баланса и оборотных бюджетов для отдельных бизнес-единиц и для определенных направлений бизнес-деятельности.
Период, на который определяется будущий бюджет, может составлять как несколько месяцев - при текущем или уточненном планировании, так и более продолжительный срок – при стратегическом или укрупненном планировании.
Основные задачи бюджетирования в компании:
- формирование экономических прогнозов;
- соблюдение контроля над финансами;
- координации действий отдельных бизнес-единиц;
- данные для вынесения изначально верных управленческих решений.
Конфигурация, созданная в «1С» - «Управление производственным предприятием» - обладает комплексом мощных многофункциональных средств, необходимых для осуществления финансового планирования в компании. С помощью программы возможно:
- формировать обоснованный текущий бюджет на базе стратегических видов бюджетов с возможностью проведения корректировок по фактическому выполнению плана;
- осуществлять планирование ДДС на конкретный промежуток времени;
- проводить финансовое планирование с использованием самых разных сценариев;
- осуществлять финансовый анализ;
- следить за деятельностью фирмы в тех же рамках, в которых было проведено планирование;
- формировать сводную отчетность на основе данных, полученных с помощью мониторинга;
- контролировать заявки на предмет необходимости расходования финансов;
- проверять уровень доступности денежных средств;
- анализировать причины отклонения реальных показателей от запланированных.