ALP 1C

RusEng

Ошибки при проведении автоматизации учета

В процессе внедрения автоматизированной учетной системы важно не допустить досадных ошибок, способных усложнить реализацию проекта и заметно повлиять на его стоимость. Автоматизация показателей поможет повысить результативность бизнес-процессов, поскольку способна значительно облегчить процедуру ввода, анализа и планирования данных, поэтому к внедрению новой системы нужно подойти с максимальной ответственностью.

Ошибки при проведении автоматизации учета

Одной из наиболее распространенных ошибок при проведении автоматизации предприятия является одновременное проведение различных и самостоятельных этапов - разработки методологии осуществления учета и бюджетирования и процесса выбора программного продукта, отвечающего потребностям предприятия в соответствии с разработанной методологией. Если же проводить оба эти процесса в одно время, то это приведет к тому, что будет автоматизирован не только сам учет, но и имеющиеся в нем ошибки и просчеты. Также можно ошибиться с выбором, приобретя конфигурацию, функционал которой будет или больше, или меньше, чем нужно. Еще хуже, если изначально будет выбрана программа, не соответствующая направлению бизнес-деятельности предприятия.

Еще одной ошибкой традиционно являются чересчур завышенные ожидания от внедрения системы. И руководство, и рядовые сотрудники порой относятся к автоматизации как к некой «волшебной палочке», способной мгновенно решить все проблемы. И работать при этом придется по минимуму: нажал заветную кнопочку на компьютере и вот, он, желанный комплект отчетной документации – ни забот, ни хлопот. Конечно, автоматизированная система способна существенно облегчить выполнение многих задач. Но работать все же придется. Поэтому интегратор системы должен заранее ознакомить заказчика с ее возможностями и настроить программу наиболее оптимально – то есть, в соответствии с потребностями предприятия.

Еще одним негативным моментом при проведении внедрения может оказаться сопротивление персонала клиентской компании. Например, бухгалтерия привыкла работать по старинке, в установленной системе и не хочет учиться обращению с новой конфигурацией. Да и работники внутренней ИТ службы могут не захотеть что-либо менять.

Как справиться с перечисленными проблемами?

  • Нужно тщательно продумать и описать требования компании к системе.
  • Составить параметры для проведения анализа выбираемой программы.
  • Сравнить несколько конфигураций на основе определенных критериев.
  • Выбрать и установить приложение, устраивающее по всем параметрам.