ALP 1C

RusEng

Ошибки на этапе эксплуатации системы бюджетирования

В данном материале хотим остановиться на проблемах и просчетах, случающихся уже в процессе использования внедренной системы бюджетирования. Автоматизация процессов учета, анализа и планирования, эффективная система управления изменениями и инцидентами позволяет значительно повысить производительность работы предприятия, а значит, увеличить и его прибыль. Но некоторые нерешенные вопросы могут послужить причиной замедления этого процесса.

  • Отсутствие связи между стратегическим планированием и бюджетным управлением

В системе управления предприятием система бюджетирования является основополагающим уровнем, на котором происходит планирование непосредственной стоимости действий, посредством выполнения которых происходит реализация намеченных бизнес-целей. Вот почему, если бюджеты в организации формируются в отрыве от общей стратегии ее развития, возможно возникновение перекос приоритетов - краткосрочные цели будут реализовываться в ущерб долгосрочным, может произойти существенное отклонение от определенных планов, что приведет к проблемам при достижении основных целей деятельности предприятия.

  • Несоблюдение регламентов и процедур бюджетирования

Внедрившие систему бюджетирования компании часто сталкиваются с несоблюдением сроков и регламентов составления и выполнения бюджетов. Могут не соблюдаться как сроки и процедуры формирования бюджетов, так и время предоставления данных сотрудникам финансовой службы, порядок передачи связанных бюджетов либо сведений, нужных для их составления, от одного подразделения к другому.

В основе плохой исполнительной дисциплины лежит недостаток внимания к проблемам бюджетирования для успешной реализации бизнес-процессов, из-за которого составление планов все время откладывается по причине более важных дел. Еще одной причиной, создающей сложности при исполнении регламента бюджетирования, является элементарное их незнание.

  • Бюджетирование остается занятием исключительно для финансовой или планово-экономической службы.

Подобное мнение достаточно распространено, но на самом деле оно далеко от реальности. В процессах бюджетирования, особенно на этапе его планирования, обязаны участвовать все без исключения подразделения корпорации. Финансовый отдел должен только его координировать, консолидируя бюджеты, проверяя правильность данных, соотнося планы с задачами и стратегическими целями, предприятия, но не может планировать за остальные подразделения.