ALP 1C

RusEng

Опасность неконтролируемых изменений корпоративной системы

Если заявки сотрудников предприятия - пользователей его корпоративной информационной системы - не документируются и не анализируются, возникает реальная опасность того, что некоторые, а может быть, и многие изменения станут бесконтрольными. Это не только может создать настоящую путаницу, ведущую к хаосу и убыткам, но и стать причиной возникновения критических ошибок, блокирующих работу всей системы в целом. Ведь чем чаще вносятся изменения, особенно серьезные, тем выше риск возникновения сбоев, ведущих к параличу работы всей компании.

Избежать этих неприятных последствий поможет автоматизация управления изменениями. Прежде всего, ИТ специалисты должны позаботиться о возможности централизованной постановки задач для разработчиков. Это позволит эффективно планировать любые изменения в информационной системе предприятия. Наличие промежуточного звена между пользователем и программистом позволит заранее определить, так ли уж нужны предлагаемые изменения и в какой последовательности их лучше вносить.

Как правило, большинство обращений сотрудников компании может быть разрешено и без необходимости внесения изменений в корпоративную систему. Обычно достаточно проконсультировать сотрудника и помочь ему разобраться в тонкостях работы с программным обеспечением, чем бросаться сразу же дорабатывать систему. Если же предложенное изменение обосновано и поможет улучшить работу, то программист должен будет получить точно сформулированную задачу, чтобы приступить к ее выполнению.

Очень опасно не документировать внесенные изменения. Если они к тому же касаются общих функций, то такая беспечность может обернуться настоящей катастрофой. Грамотно сдавленная история изменений в корпоративной системе поможет ИТ специалистам в любое время получить точные сведения о ней, а значит, и более оперативно устранить ошибки. Ведение записей тем более важно, если учитывать и тот факт, что в большой компании за функционированием системы следит группа ИТ специалистов, которая, собственно, и должна заниматься автоматизацией процесса внесения изменений.

В случае, если работа собственного ИТ подразделения оказывается неэффективной, большинство предприятий предпочитают обращаться к внешним поставщикам услуг – аутсорсерам. И делать это нужно как можно быстрее, поскольку восстановление системы в будущем обойдется намного дороже, чем планирование и проведение анализа во время ее внедрения и эксплуатации.