ALP 1C

RusEng

Об автоматизации предприятий – просто. Часть 1

Задумываясь о комплексной автоматизации своего предприятия, еще совсем недавно многие руководители просто не знали, с чего начинать решение этой сложной, но одновременно интересной задачи. Для того, чтобы эффективно автоматизировать бизнес-процессы любого предприятия, необходим определенный инструмент, которым по сути является единая информационная система. Уже само это название содержит в себе основные понятия. Единая – потому что в ней собрана вся имеющаяся в компании информация. Система противопоставлена хаосу, представляя собой понятные и логичные сведения, из которых складывается общая картина состояния предприятия.

Собирать нужные для анализа, учета и управления данные из большого количества разных мест трудно, затратно и неудобно. Поэтому все данные должны храниться в одном месте. Автоматизация показателей значительно снижает трудоемкость сбора и рассмотрения информации, освобождая рабочее время сотрудников для занятий другими, более творческими, заданиями.

По сути единой информационной системой в определенной степени можно назвать продукт, в котором содержатся все данные о клиентах, сделках, документах, поставщикам и многом другом, связанном с бизнес-деятельностью предприятия. В итоге благодаря использованию этого продукта можно получить ответы о ситуации в компании на определенный момент времени. Автоматизация ради самой автоматизации – дело бессмысленное. Целью ее проведения должно стать понимание положения в компании и стремление получить инструмент, позволяющий принимать продуманные, основанные на фактах решения. Поэтому отвечающий данным задачам программный продукт должен привести данные в порядок и внести ясность в движении к намеченным бизнес-целям.

В какой-то мере информационную систему можно сравнить с супермаркетом, в котором есть все, что нужно для выбора продуктов и вещей и в котором помощь продавца не требуется. То есть каждое заинтересованное лицо (разумеется, имеющее соответствующий доступ) в любое время сможет получить всю нужную ему информацию о ресурсах, бизнес-процесса, финансовом положении и многом другом, что происходит в компании. Топ-менеджеры могут ясно увидеть всю картину собственными глазами, а не представлять ее, основываясь на словах сотрудников.

Продолжим эту интересную тему в следующей части нашей статьи.