ALP 1C

RusEng

Методология внедрения «1С»

Под методологией принято понимать описание общих задач, а также их взаимосвязей и подходов к их выполнению. Методология всегда отвечает на вопрос: «Что?», в то время как ответ на вопрос «Каким образом?» могут дать используемые технологии и методики, созданные на базе методологии внедрения «1С».

Методология внедрения «1С»

Основным требованием к подходу к внедрению автоматизированной системы является направленность на обеспечение реализации проекта. Качество же внедрения при этом определяется конструктивно. В него включены критерии, изложенные ниже:

  • удовлетворение актуальных требований бизнеса организации, включая рабочие характеристики, функциональность, комфортность эксплуатации и качество обслуживания, подтвержденных объективным тестированием;
  • достижение ожидаемого результата при соблюдении заданных сроков, бюджета и трудовых ресурсов.

Качество стандартного внедрения «1С» достигается путем точного определения бизнес-процессов и требований клиента на начальной стадии проекта и соответствия им выбранного программного решения. Основной задачей успешной автоматизации является максимальное снижение затрат, времени и усилий при обеспечении требуемого уровня качества. С этой целью прибегают к интеграции задач внедрения с задачами управления проектом, поскольку только правильные организация и проектное управление при использовании эффективной методологии внедрения «1С» могут гарантировать успех.

Необходимость методологии

Методология нужна для выполнения задач, отражающих интересы создателя программного обеспечения – компании «1С», ее партнеров и потребителей конечного продукта.

Задачи участников процесса внедрения:

  • фирмы «1С» - обеспечение качественного внедрения и дальнейшего сопровождения; определение и поддержание стандартов работы партнеров; информационная поддержка;
  • партнеров – осуществление и поддержка внедрения; сопровождение системы;
  • пользователей – эффективная эксплуатация системы; получение выгоды от использования программного решения.

Стадии, которые включает методология внедрения «1С»

Стадии, которые включает методология внедрения «1С»

1.Определение требований

Один из самых важных этапов проекта, во время которого должны быть согласованы цели бизнес-деятельности компании и автоматизации, выявлены недостатки действующих бизнес-процессов и систем, сформированы рамки функциональности стандартного внедрения «1С», определены источники успешной реализации проекта.

2.Системное проектирование

На этой стадии должны быть сформированы функциональные, организационные, эксплуатационные и информационные требования к системе на основе актуальных бизнес-требований. Также необходимо составить описание требований, которые будут утверждены заказчиком. Интегратор составляет предложение по переходу на новую автоматизированную систему, определяя требования к сотрудникам, регламенту и инфраструктуре. Определяются состав и порядок, назначаются исполнители работ и ответственные за создание системы специалисты. Формируются требования к уровню качества. В результате должно быть разработано техническое задание, в котором будут описаны все ранее сформулированные и формализованные требования и реализация их в результате внедрения.

3.Техническое проектирование

На данном этапе осуществляется разработка подробного технического проекта: для каждого содержащегося в техническом задании требования определяется проектное решение. Происходит проектирование приложений, определяются необходимые доработки. Создается прототип системы, на основе которого и пожеланий пользователей уточняются функциональные требования. Проводится настройка приложений, создаются профили безопасности.

4.Реализация проекта

Проводится окончательная доработка программных модулей и баз данных, также осуществляется настройка серверов и инсталляция ПО на рабочих местах пользователей. Создаются инструкции по дальнейшему использованию системы. Проводится ее комплексная отладка.

5. Ввод в эксплуатацию

Стандартное внедрение «1С» на своей заключительной стадии подразумевает проведение комплексного испытания установленной системы, в котором участвуют все пользователи, которые могут оценить работу программы. Также выявляются и ликвидируются возможные ошибки. Проводится обучение сотрудников компании работе с программным продуктом. Производится процесс конвертирования данных в новую систему, затем проводится тестирование их корректности.

Опытная эксплуатация обычно длится около месяца, после чего интегратор и заказчик подписывают акт завершения проектных работ, и система вводится впромышленную эксплуатацию, которая включает в себя комплект документации, обученный работе с программой персонал, верно настроенные приложения и корректные данные.