ALP 1C

RusEng

Формирование команды проекта. Часть 1

Отдельной задачей проектного управления является формирование команды проекта — процесса, при котором все усилия должны быть направлены на возможность объединения высококвалифицированных специалистов в единую группу, способную самостоятельно проводить анализ и реализовывать все функциональные цели проекта. Создание команды, которое требуют корпоративные проекты «1С», является первым этапом достижения успеха.

Виды проектных команд

Под проектной командой понимается это коллектив сотрудников, объединенных общей целью и решением поставленных задач во время всего периода реализации проекта. Каждый из входящих в группу специалистов должен выполнять определенные функции. Вопрос взаимодополняемости членов команды является одним из ключевых при проведении планирования и подбора участников. Основной задачей команды проекта является постоянная поддержка реализации его целей. Специалисты участвуют в нем с самого начала. Они заинтересованы в нахождении требующихся для осуществления проекта разнообразных ресурсов.

Роль рабочей (процессной) команды – проведение определенных работ и решение конкретных задач. Совместные поиски решений в ходе выполнения позволяют создать мощную группу сотрудников, которые могут включаться в проекты на любой их стадии. Целью команда управления становится осуществление координации, мониторинга и контроля над выполнением проектных задач. Результат исполнения управленческих и организационных функций этой группы дают возможность придерживаться стратегии проекта и воплощать важные решения.

Этапы создания проектной команды

Наиболее удобно проводить формирование группы в несколько этапов:

  1. определение общих задач проекта;
  2. определение требуемой квалификации, ролей и количества нужных специалистов;
  3. согласование выделения требуемых сотрудников для участия в проекте с линейным руководством;
  4. создание условий и предоставление материальных, технических, человеческих и организационных ресурсов, нужных для эффективной реализации проекта;
  5. организация функциональной команды с распределением ролей, степени ответственности, конкретными понятными задачами и общей целью;
  6. формирование руководителем проекта детальных задач и определение дальнейшей тактики действий.

Продолжение – во второй части этой статьи.