ALP 1C

RusEng

Еще раз о внедрении «1С». Часть 1

Одной из наиболее серьезных ошибок, достаточно часто допускаемых во многих компаниях – как крупных, так и небольших, успешно внедривших автоматизированную систему, - становится то, что фактически с ней боятся работать, потому что сотрудники не желают или просто не умеют пользоваться программным продуктом «1С» Корпоративное внедрение подразумевает под собой немедленное начало пользование внедренной конфигурацией, для чего предусматривается обучение персонала.

Итак, чтобы избежать подобного досадного положения, необходимо произвести следующие действия.

  1. Определить возможность ответственности работников за необоснованное невыполнение своих обязанностей.
  2. Сообщить всем участникам процесса работы с системой о целях данного процесса и о распределении их ролей. Также нужно ознакомить персонал с регламентом работы и жестко контролировать их соблюдение.
  3. Каждый из центров финансовой ответственности обязан иметь четкое представление о стратегических целях своей компании. Они должны быть доведены до сведения менеджеров, которым нужно обеспечить доступ к необходимой им информации, чтобы они могли оценивать, насколько х работа способствует достижению общих бизнес-целей.
  4. Необходимо организовать командную слаженную работу руководителей всех подразделений компании, для чего потребуются синхронные действия линейных менеджеров. Каждый член руководящей команды должен представлять, что ему нужно контролировать, на что он способен влиять и за что он отвечает.
  5. Нужно разработать параметры оценки эффективности работы менеджеров и мотивации деятельности всех участников процесса.

Важно напомнить: прежде чем начать внедрение автоматизированной системы управления и учета, нужно точно определить бизнес-цели, то есть уточнить, для чего проводится автоматизация, поскольку, если цели и способы их достижения не будут сформулированы, определенные параметры ее достижения, будет сложно судить, выполнен ли проект внедрения.

Помимо определения бизнес-целей, серьезным этапом, которым почему-то иногда пренебрегают, остается этап проведения предпроектного обследования - анализа существующего в компании положения, определения идеальной ситуации после внедрения и формирование плана, а также бюджета работ.

Продолжим в следующей части этой статьи.