Вам также могут быть интересны:
Что такое бюджетирование?
Бюджетированием на предприятии принято называть общую систему анализа, планирования и контроля над передвижением денежных потоков и достигаемых результатов в области финансов. Главнейшим элементом в сфере бюджетирования эксперты считают финансовое планирование, являющееся управлением процессом формирования, перераспределения и применения материальных ресурсов компании. По сути, бюджет — это своего рода финансовый план – то есть определенный план работы предприятия на какой-либо период, отраженный в денежном эквиваленте.
Итогом бюджетирования является составление совокупности согласующихся между собой планов в области, среди которых:
- БДДС - бюджет движения денежных средств;
- баланс прогнозов;
- БДР - бюджет доходов и расходов;
- оборотный бюджет, рассчитываемый для каждого подразделения и определенного вида коммерческой деятельности организации.
Бюджет может быть составлен и на ближайшие несколько месяцев (это текущее планирование), и на более долгий временной период (стратегическое планирование).
Ключевые функции бюджетирования:
- составление экономических прогнозов;
- контроль над результатами деятельности компании;
- координация деятельности отдельных подразделений;
- формирование базы для принятия постановлений по развитию компании.
Автоматизация разнообразных процессов в плане финансовой деятельности оптимально реализована в продуктах «1С» Бюджетирование в конфигурации «Управление производственным предприятием» представлено набором инструментов для проведения действенного финансового планирования организации, соответствующим принятой бюджетной модели.
Конфигурация реализует нижеследующие функции:
- осуществление планирования движения средств компании на установленный период времени в разрезе установленных интервалов, а также подразделений, проектов, номенклатуры, контрагентов и прочего;
- реализация планирования в сфере по нескольким установленным сценариям;
- создание текущего бюджета на базе стратегических бюджетов и с применением корректировки по фактической реализации бюджета в отчетном периоде;
- мониторинг деятельности организации в тех же аспектах, где производилось планирование;
- формирование сводной отчетности;
- контроль над совпадением заявок на трату денежных средств и рабочим планом на установленный период;
- проведение финансового анализа;
- анализ отклонения в фактической и плановой информации;
- проверка доступности финансов средств.