ALP 1C

RusEng

Что такое бюджетирование?

Бюджетированием на предприятии принято называть общую систему анализа, планирования и контроля над передвижением денежных потоков и достигаемых результатов в области финансов. Главнейшим элементом в сфере бюджетирования эксперты считают финансовое планирование, являющееся управлением процессом формирования, перераспределения и применения материальных ресурсов компании. По сути, бюджет — это своего рода финансовый план – то есть определенный план работы предприятия на какой-либо период, отраженный в денежном эквиваленте.

Итогом бюджетирования является составление совокупности согласующихся между собой планов в области, среди которых:

  • БДДС - бюджет движения денежных средств;
  • баланс прогнозов;
  • БДР - бюджет доходов и расходов;
  • оборотный бюджет, рассчитываемый для каждого подразделения и определенного вида коммерческой деятельности организации.

Бюджет может быть составлен и на ближайшие несколько месяцев (это текущее планирование), и на более долгий временной период (стратегическое планирование).

Ключевые функции бюджетирования:

  • составление экономических прогнозов;
  • контроль над результатами деятельности компании;
  • координация деятельности отдельных подразделений;
  • формирование базы для принятия постановлений по развитию компании.

Автоматизация разнообразных процессов в плане финансовой деятельности оптимально реализована в продуктах «1С» Бюджетирование в конфигурации «Управление производственным предприятием» представлено набором инструментов для проведения действенного финансового планирования организации, соответствующим принятой бюджетной модели.

Конфигурация реализует нижеследующие функции:

  • осуществление планирования движения средств компании на установленный период времени в разрезе установленных интервалов, а также подразделений, проектов, номенклатуры, контрагентов и прочего;
  • реализация планирования в сфере по нескольким установленным сценариям;
  • создание текущего бюджета на базе стратегических бюджетов и с применением корректировки по фактической реализации бюджета в отчетном периоде;
  • мониторинг деятельности организации в тех же аспектах, где производилось планирование;
  • формирование сводной отчетности;
  • контроль над совпадением заявок на трату денежных средств и рабочим планом на установленный период;
  • проведение финансового анализа;
  • анализ отклонения в фактической и плановой информации;
  • проверка доступности финансов средств.