Вам также могут быть интересны:
Человеческий фактор при реализации корпоративных проектов
Как показывает практика внедрения, масштабные корпоративные проекты особенно требовательны не только к процессу проектирования и управлению изменениями, но и ко всем остальным этапам своей реализации. При этом особое значение приобретает налаживание сотрудничества непосредственно между интегратором и сотрудниками предприятия, где осуществляется внедрение «1С» корпоративных проектов, требуют умения работы с командой специалистов, ответственных за все этапы процесса внедрения.
Географически разветвленная структура компании, что далеко не редкость, становится источником дополнительных и часто непредвиденных сложностей. Дело в том, что подобная территориальная особенность – наличие большого числа филиалов и подразделений может привести к появлению управленческих проблем. Головной офис и руководство на местах могут иметь различные представления о необходимости внедрения нового программного комплекса, что, в свою очередь, может способствовать появлению конфликтов интересов между филиалами одной и той же компании. Поэтому большое внимание необходимо придавать подробному согласованию действий всех участников проекта.
Многочисленность сотрудников, входящих в команду, также создает проблемы отсутствия эффективного взаимодействия между ними. Руководитель проекта, ответственный за реализацию внедрения в целом, обязан особенно заботиться о том, чтобы все специалисты работали слаженно и понимали друг друга. Обычно в команду, помимо персонала фирмы-подрядчика, входят и представители ИТ отдела самого предприятия. Важно обеспечить им необходимый уровень доступа и исключить возможность отстранения их от непосредственного участия в проекте.
Какими бы совершенными ни становились технологии, человеческий фактор продолжает оказывать если и не решающее, то, по крайней мере, достаточно весомое влияние в процессе работы. Необходимо учитывать интересы всех участников – как каждого сотрудника в отдельности, так и каждого подразделения в целом. Это поможет избежать серьезных проблем и потери времени и финансовых средств.
Очень часто интегратор системы сталкивается с тем, что сотрудники клиентской компании не стремятся пользоваться новыми программами по причине их сложности и непонятности. В этом случае нужно организовать процесс обучения и знакомства с новой системой, доступно излагая принципы ее работы и отвечая на появляющиеся вопросы пользователей.