ALP 1C

RusEng

Автоматизация управления изменениями

После того, как в компании прошло внедрение корпоративной информационной системы, зачастую оказывается необходимо провести доработку внедренного решения. Порой такому важному аспекту, как автоматизация управления изменениями, уделяется не слишком большое внимание. Очень часто само собой начинает подразумеваться, что задачи управления изменениями будут решаться силами программистов компании, а ставить их будут непосредственно пользователи.

Подобная организация процесса изначально ущербна, что проявляется в том, что пользователи очень быстро оказываются недовольны работой системы. Например, формируются повторяющие друг друга отчеты, в рабочих базах возникают системные ошибки, а после внесенных изменений происходят сбои в системе. Как же избежать подобных неприятных ситуаций? Идеальная модель взаимодействия заказчиков изменений и разработчиков включает в себя несколько важных аспектов.

Возникновение потребности

Необходимость изменения корпоративной информационной системы может появиться из-за изменений в отечественном законодательстве, методиках учета или использования новых форм отчетов.

Определение задачи

На данном этапе осуществляется так называемая формализация возникшей потребности - задача формулируется непосредственно для разработчиков.

Проведение анализа задачи

Выявить необходимость изменения и определить задачу в состоянии и сам заказчик, а вот качественный анализ этой задачи должен быть проведен уже совместно с ИТ специалистами. Это поможет понять, какие именно изменения внутри инфосистемы повлечет за собой осуществление задачи, согласовать решение о возможностях и методах ее выполнения, провести оценку трудозатрат и определить срок.

Документирование запроса на проведение изменения

Под данным термином обычно подразумевают составление техзадания, в котором должны быть отражены цель и назначение изменения, срок выполнения, а также этапы разработки, то есть, собственно, план работ.

Этап разработка

Внесение необходимых изменений в код. Проводится или специалистами собственного ИТ подразделения компании, или внешними исполнителями.

Тестирование

Как правило, осуществляется в два этапа. Сначала проверка проводится ИТ специалистами, а потом - заказчиками. Выполняется на копии базы.

Доставка изменения в рабочую базу

На этом этапе проводится перенос введенных изменений из тестовой в рабочую базу. Осуществляется только после подтверждения заказчиками соответствия результата проверки запросам на изменение.