ALP 1C

RusEng

«1С» корпоративные проекты: разработка ИТ стратегии

На сегодняшний день и экспертами, и пользователями безусловно признан тот факт, что ИТ системы являются мощным инструментом не только в плане увеличения эффективности управления корпорацией, но и в области создания серьезных конкурентных преимуществ. Таким образом, развитие информационной системы предприятия должно быть полностью обусловлено его общей бизнес-стратегией. Правильно выстроенная ИТ стратегия напрямую способствует повышению стоимости компании и ее инвестиционной привлекательности.

ИТ стратегией называют формализованную систему принципов, на чьей основе будут в дальнейшем развиваться все составляющие информационной системы корпорации. Стратегия должна обеспечить комплексный подход к процессу автоматизации управления компанией, что дает возможность избежать недостатков частичной автоматизации.

В первую очередь, ИТ стратегия – программа развития информационной системы, соответствующая стратегии развития корпорации, то есть настоящим и будущим задачам ее деятельности.

Основанные на платформе «1С» корпоративные проекты предполагают, что при разработке ИТ стратегии будут учтены главные параметры реализуемой информационной системы:

  • масштабируемость - система должна соответствовать растущим потребностям предприятия;
  • стандартизация - разные компоненты информационной системы должны быть совместимыми и отвечать требованиям к безопасности данных;
  • гибкость - система должна легко настраиваться под изменение внешней среды и внутренних процессов;
  • финансовая эффективность - то или иное решение должно быть экономически оправданным;
  • независимость – клиентская компания не должна попасть в зависимость от провайдера услуг, но при этом должна отпасть необходимость содержать собственный штат программистов.

Проект разработки ИТ стратегии

1. Подготовительный этап:

    • исследование, проведение анализа и систематизации всех бизнес-процессов корпорации;
    • анализ и улучшение принципов управления.

2. Этапы разработки стратегии:

  • аудит существующей информационной системы на предмет соответствия основным задачам бизнеса на различных уровнях управления;
  • моделирование и анализ процессов, учитывающие их информационную поддержку и привязку к структуре управления;
  • определение целей и задач развития ИТ в плане их соответствия целям и задачам бизнеса;
  • выявление основных задач автоматизации и разработка предложений их реализации;
  • создание системного проекта комплексной инфосистемы, учитывающего возможность интеграции существующих и создаваемых компонентов;
  • техническое и экономическое обоснование проектов информатизации корпорации на основе определенных факторов их эффективности.