Вам также могут быть интересны:
«1С» корпоративные проекты: разработка ИТ стратегии
На сегодняшний день и экспертами, и пользователями безусловно признан тот факт, что ИТ системы являются мощным инструментом не только в плане увеличения эффективности управления корпорацией, но и в области создания серьезных конкурентных преимуществ. Таким образом, развитие информационной системы предприятия должно быть полностью обусловлено его общей бизнес-стратегией. Правильно выстроенная ИТ стратегия напрямую способствует повышению стоимости компании и ее инвестиционной привлекательности.
ИТ стратегией называют формализованную систему принципов, на чьей основе будут в дальнейшем развиваться все составляющие информационной системы корпорации. Стратегия должна обеспечить комплексный подход к процессу автоматизации управления компанией, что дает возможность избежать недостатков частичной автоматизации.
В первую очередь, ИТ стратегия – программа развития информационной системы, соответствующая стратегии развития корпорации, то есть настоящим и будущим задачам ее деятельности.
Основанные на платформе «1С» корпоративные проекты предполагают, что при разработке ИТ стратегии будут учтены главные параметры реализуемой информационной системы:
- масштабируемость - система должна соответствовать растущим потребностям предприятия;
- стандартизация - разные компоненты информационной системы должны быть совместимыми и отвечать требованиям к безопасности данных;
- гибкость - система должна легко настраиваться под изменение внешней среды и внутренних процессов;
- финансовая эффективность - то или иное решение должно быть экономически оправданным;
- независимость – клиентская компания не должна попасть в зависимость от провайдера услуг, но при этом должна отпасть необходимость содержать собственный штат программистов.
Проект разработки ИТ стратегии
1. Подготовительный этап:
- исследование, проведение анализа и систематизации всех бизнес-процессов корпорации;
- анализ и улучшение принципов управления.
2. Этапы разработки стратегии:
- аудит существующей информационной системы на предмет соответствия основным задачам бизнеса на различных уровнях управления;
- моделирование и анализ процессов, учитывающие их информационную поддержку и привязку к структуре управления;
- определение целей и задач развития ИТ в плане их соответствия целям и задачам бизнеса;
- выявление основных задач автоматизации и разработка предложений их реализации;
- создание системного проекта комплексной инфосистемы, учитывающего возможность интеграции существующих и создаваемых компонентов;
- техническое и экономическое обоснование проектов информатизации корпорации на основе определенных факторов их эффективности.